Минфин и Банк России разошлись в стратегии по реформированию рынка аудита
6 сентября 2017 г.
Банки и кредитование
1
926
Иван Тихонов
Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также
Взрыв в «девятиэтажке» в Нижнем НовгородеСегодня в 14:40 ОбществоДо начала осени стоимость подсолнечного масла не изменитсяСегодня в 13:42 Торговля |
Самое читаемое
Самое обсуждаемое
Предпринимателям могут позволить использовать только Business ID Руководители министерств иностранных дел членов Евросоюза отреагировали на отказ РФ освободить Навального «За правду» сольется воедино с «Патриотами России» и «справороссами» Билл Гейтс избавляется от акций Uber и Alibaba Президент РФ поздравил сограждан с Днем защитника Отечества |
Как Вы оцениваете нововведения в законодательстве (предложенные ЦБ), ужесточающие правила работы аудиторов?
Общий смысл согласованного законопроекта для аудиторов от их нынешнего и будущего регуляторов прост: "поживите (пока)". Могло быть хуже.
Аудиторские организации поделят на 2 сорта - оказывающих услуги общественно значимым организациям (ОЗО) и остальных. При этом, в с равнении с ранее предлагавшейся редакцией для аудита ОЗО количество аудиторов, работающих по основному месту работы до 2023 года уменьшено до 7, а ранее указанная цифра в 12 аудиторов по основному месту работы будет обязательна с указанного года.
Аудит "по критериям" все же решили оставить, но сами критерии существенно повысили: по выручке с 400 млн. за год - до 800 за каждый из предшествующих проверяемому году лет, по активам - соответственно с 80 млн. за год - до 400 млн. за каждый из предшествующих отчетному году двух лет. При этом введен третий критерий - численность работников от 100 человек за каждый из предшествующих проверяемому году двух лет. В отличие от существующего порядка, когда достаточно одного критерия для обязательного аудита, планируется соответствие одновременно двум из трех. В связи с этим, сокращение рынка аудита будет заметным и неизбежным, но к коллапсу (как в первоначальной версии поправок) не приведет.
В проекте обозначены и принципы постоянности аудита ОЗО для поддержания статуса аудиторской организации, имеющей право на обязательный аудит таких организаций. При непроведении аудиторской организацией в течение двух лет подряд обязательного аудита ОЗО она может утратить право на соответствующий вид деятельности. Учитывая сохранившееся требование к трем аудиторам из 7-12 иметь опыт проверок не просто ОЗО, а имеющих соответствующий профиль деятельности (банки, страховые компании и т.п.), рынок аудита ОЗО будет последовательно монополизироваться несколькими крупными игроками, имеющими не менее трех аудиторов, имеющих опыт проверок ОЗО каждого профиля.
А СРО аудиторов проект точно порадует. Уже нет требования для поддержания статуса СРО аудиторов иметь в составе своих членов компании с определенной "долей рынка". В связи с этим, устраняется риск установления крупными игроками контроля над СРО.