Кредитные организации перешли к выборочному подходу при работе с коллекторами


Кредитные организации стали тщательнее отбирать коллекторов-претендентов на сотрудничество. Дорожа своей репутацией, банкиры при поиске агентства стали обращать внимание на наличие «тяжелых» жалоб на взыскателей.

О выборочном подходе к подбору коллекторского агентства сообщили в Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА), пишет «Ъ». Профучастники опасаются того, что ужесточение требований кредитных организаций может создать условия для недобросовестной конкуренции в сегменте.

В НАПКА разузнали, что выборочным подходом стали пользоваться в Почта-банке и в группе ВТБ. В Сбербанке и ОТП-банке на данном этапе рассматривают возможность внедрения похожих критериев при закупке услуг по взысканию.

С января по август 2017 года в НАПКА поступило 3.3 тысячи жалоб граждан на кредитные организации, микрофинансистов и взыскателей. 11% всех обращений – «тяжелые» жалобы; львиная доля из них – на коллекторов, которые не являются членами НАПКА.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Бобко Алексей (Руководитель портала "РынокВзыскания.РФ")

По Вашему мнению, существуют ли риски возникновения недобросовестной конкуренции на коллекторском рынке при выборочном подходе банков к сотрудничеству?

Деловая репутация важна для любого бизнеса, особенно для коллекшн. Инициатива правильная, она заставляет задуматься агентства о взаимодействии с должниками, о последствиях нарушения законодательства. Действительно, появляется риск недобросовестной конкуренции - ложные жалоб. За основу, на мой взгляд, необходимо брать только подтверждённые жалобы. Тогда, например, если у агентства есть больше трёх фактов нарушения законодательства, в тендере они участвовать не смогут.

Но у проблемы жалоб есть и другая сторона, более важная. Жалобы - это результат недостаточной подготовки специалистов по взысканию и отсутствие должного контроля и реакции со стороны самих коллекторских агентств. Именно здесь и кроется основной потенциал для работы в направлении повышения качества взаимодействия взыскателей с должниками. Необходимо больше инвестировать в обучение взыскателей. Обученные взыскатели показывают высокий процент возврата задолженности, строго соблюдая требования законодательства и этические нормы общения.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также