Российские банки развивают платформу мгновенных розничных переводов


На днях Наблюдательный совет Ассоциации развития финансовых технологий «Финтех» представил концепцию системы мгновенных розничных переводов через банковские сети. Руководитель профильного направления ассоциации Алексей Рассказов сообщил, что цель создания платформы – устранение межбанковских преград при переводах средств физлицами, а также юрлицами.

Согласно концепции, функционал финансовой платформы позволит осуществлять переводы между физлицами, физлицами и юрлицами, а также между несколькими счетами физлица, пишет РБК. Причем сделать перевод граждане смогут через сайт либо мобильное приложение банковского учреждения. Для определения отправителя-получателя (физлица) в ассоциации предлагают использовать идентификатор в виде номера телефона, e-mail адреса или профиля в социальных сетях; для идентификации отправителя-получателя юрлица предлагается использовать ИНН.

В «Финтехе» указывают на то, что сегодня российские банки разрабатывают автономные системы переводов. Впрочем, платформа, предложенная ассоциацией, будет универсальной для всех кредитных организаций, что значительно упростит и обезопасит систему переводов, а также поможет в выявлении схем по псевдо-платежам.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Потемкин Василий (Начальник правления развития сервисов дистанционного банковского обслуживания Абсолют Банка)

Как Вы оцениваете перспективу внедрения единой для всех банков системы мгновенных переводов?

Мы считаем, что данный проект очень важен для развития российской платежной системы. В настоящее время мгновенные платежи осуществляется через международные платежные системы, создание собственного сервиса позволит решить несколько важных стратегических задач. Во-первых, снизить себестоимость переводов, что будет способствовать популяризации данного сервиса среди пользователей. Во-вторых, исключить внешние политические риски, которые могут оказывать влияние на работу платежных систем на территории страны. Наконец, расширить возможности по осуществления переводов, то есть не только по номеру карту, но и по номеру, телефона, например. Подобную услугу предоставляет наш банк своим клиентам в рамках интернет-банка, мобильного приложения, а также сервиса Абсолют.Маркет. Однако сейчас данный сервис работает при участии второй стороны и для совершения перевода нужно, чтобы к нему были "привязаны" платежные реквизиты, то есть данная услуга доступна только в рамках переводов внутри банка. Внедрение универсальных идентификаторов позволит технически упростить данную операцию и сделать перевод возможным без указания дополнительных реквизитов.

Учитывая, что есть уже опыт реализации подобных масштабных проектов, в частности создание НСПК, мы считаем, что данная инициатива также может быть в скором времени претворена в жизнь.

По Вашему мнению, насколько востребованными будут услуги среди клиентов?

Количество переводов с карты на карту постоянно растет. Так, в Абсолют Банке только за первых 6 месяцев 2017 г. на 65% увеличил количество и объем операций по переводам с карты на карту различных банков.

Многие клиенты уже оценили удобство данного сервиса, так как перевод отправляется мгновенно, а для его осуществления требуется только номер банковской карты. Снижение комиссии станет важным фактором для развития данного сервиса. Кроме того, если будут введены универсальные идентификаторы, например, номер телефона, то это расширит возможности клиентов. Единственное, что клиентам потребуется объяснить новые возможности, а пользователям в свою очередь, в случае отказа от электронного ящика или смене оператора информировать платежного агента об изменениях.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также