Бизнес в России подешевел


В среднем стоимость готового российского бизнеса обойдется в 3,43 млн руб., что на 1% меньше по сравнению с таким же показателем 4 квартала предыдущего года и на 7% – по сравнению с аналогичным сроком 2017-го. Об этом стало известно из статистики сервиса Avito, который проанализировал динамику стоимости готового бизнеса, передает «Лента. Ру».

Одновременно с падением стоимости компаний повысилось и число аналогичных предложений. В соответствии со статистикой, количество объявлений за год возросло на 18%.

Самыми дорогостоящими компаниями на сервисах Avito оказались сельскохозяйственные предприятия, в среднем стоимость которых достигла 10,5 млн руб. На второй позиции производственные компании – 7,75 млн руб., которые также значительнее всех стали дешевле за минувший год – в среднем цена рухнула на 24%. На второй строчке по уровню падения оказались компании по уровню развлечений, обесценившиеся на 12%, до 2,4 млн руб. в среднем.

Наиболее дорогой бизнес оказался в Ростове-на-Дону. Там за предприятие предстоит выложить в среднем 4,634 млн руб. На второй позиции Москва (4,623 млн), на третьей – Краснодар (4,576 млн). В десятку городов по средней стоимости бизнеса также попали Тюмень, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Петербург, Саратов и Уфа.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Чепуренко Александр (Президент НИСИПП, Д.э.н.)

Как Вы считаете, что повлияло на падение стоимости компаний?

Падения не вижу, но вижу снижение стоимости бизнеса на продажу на 1 %. Что повлияло? То, что в сегменте малого бизнеса - вопреки бодрым рапортам соответствующих начальников - идет процесс вымирания. Бизнесы закрываются, или меняют свою организационно-правовую форму на ИП и т.д. - в том числе, в связи с сокращением масштабов деятельности. Многие уходят в теневую сферу. В этих условиях найти желающих купить бизнес не так просто.

Строительство этому подвержено в меньшей степени, т.к. в условиях высокой неопределенности судьбы сбережений обеспеченная часть населения в крупных и средних городах склонна вкладывать деньги в недвижимость, в том числе в квартиры и загородную недвижимость (для себя и для детей). Интернет-торговля - тоже: растет как внутренняя интернет-торговля, так и покупки товаров на внешних интернет-площадках. Так получается дешевле, а дешевизна с некоторых пор - ключевой фактор потребительских предпочтений россиян.

Ахмеров Ильнур (руководитель российского отделения компании "Бонплан")

Могу подтвердить данный тренд - в своей работы мы наблюдаем рост спроса на готовые бизнес-проекты с относительно небольшой стоимостью. По нашим данным, больше половины всех франшиз на рынке стоят до 500 тыс рублей. В первую очередь, такие предложения рассчитаны на начинающих предпринимателей из регионов, причем речь идет не о городах-миллиониках. Вместе с этим все чаще франчайзорами выступают также представители регионов — их предложение не только дешевле, но и лучше адаптирован для небольших городов, поскольку они сами создали бизнес в схожих условиях.

Также наблюдается спрос на консультационные пакеты, которые еще дешевле для желающих начать свой бизнес. Владельцы готовых бизнесов снимают многочасовые видео и готовят текстовые файлы по обучению, где раскрываются основные аспекты, связанные с запуском бизнеса. Но в отличии от стандартной франшизы не передается бренд и сопровождение осуществляется только первые 2 месяца в режиме электронной переписки с владельцами бизнеса.

Для покупателя франшизы - это серьезная экономия на начальном этапе и возможность "протестировать" бизнес. Для владельца франшизы - дополнительный заработок при минимальных вложениях, возможность дальнейшей допродажи франшизы или дополнительных платных услуг (дизайн проект, дальнейшее курирование и т.д.).

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также