Нефтяные рынки готовы к тому, что Трамп вернет санкции против Ирана


Цены на нефть выросли частично из-за растущих ожиданий того, что президент Трамп откажется от соглашения 2015 года, которое позволило Ирану экспортировать больше нефти. Трамп должен решить к 12 мая вопрос о том, следует ли повторно вводить санкции в отношении этой страны, входящей в ОПЕК.

Нефть Brent, глобальный бенчмарк, в прошлый понедельник резко поднялась выше 75 долларов за баррель после того, как Израиль выдвинул новые ядерные обвинения против Ирана. Возвращение санкций в отношении Ирана может выбить до 1 миллиона баррелей в день поставок нефти, нанося удар по все более хрупким энергетическим рынкам.

«Возникнет критический разрыв между спросом и предложением, - сказал Майкл Уиттнер, глава всемирных нефтяных исследований в Societe Generale. - Рынок предполагает, что санкции на поставки нефти будут возвращаться в Иран».

Трамп сказал в минувший понедельник, что речь израильского премьер-министра Биньямина Нетаньяху об Иране показывает, что он «на 100% прав» относительно иранского ядерного соглашения, подписанного бывшим президентом Бараком Обамой. «Посмотрим, что произойдет», - сказал Трамп о своем решении по соглашению с Ираном. «Я еще не готов озвучить свою позицию по данному вопросу, но многие думают, что знают ее».

Нефтяной рынок, разумеется, считает, что он ее знает. Цена на нефть марки Brent в этом году на мировом рынке выросла на 7%, а на американском рынке – на 8%, до почти 69 долларов за баррель. Такая ситуация возникла впервые с конца 2014 года. Цены на нефть резко поднялись в связи с опасениями по поводу ситуации в Иране, а также повышением спроса и сокращением поставок со стороны ОПЕК и России.

«Иранская ядерная программа представляет серьезную угрозу, и реакция последует незамедлительно», - писал в конце прошлой недели Стивен Бреннок, нефтяной аналитик брокерской фирмы PVM Oil Associates.

В соответствии с этой договоренностью Иран согласился ограничить свою ядерную программу, включая соблюдение запретов на обогащение на ключевых объектах. Взамен санкции были сняты в начале 2016 года, дав возможность Ирану быстро увеличить добычу нефти примерно на 1 миллион баррелей в день. Иран нашел надежных клиентов для своей сырой нефти в Европе, Японии, Индии и Южной Корее.

По словам исследовательской фирмы FGE, «теперь все более вероятно, что Трамп не возобновит отказ от санкций Ирана после 12 мая». Если санкции вновь вступят в силу, FGE подсчитали, что нефтяной экспорт Ирана может быть сокращен на 250 000 - 500 000 баррелей в день к концу 2018 года. Эта цифра вырастет от 500 000 до 1 миллиона в день до 2019 года.

Но энергетические аналитики не уверены, что весь рост добычи нефти в Иране находится под угрозой. Это потому, что Франция и другие страны призывают Трампа не отказываться от ядерного соглашения.

В то время как Европейский союз поставил 100-процентное эмбарго на импорт иранской сырой нефти, когда в 2012 году были введены санкции, Уиттнер не считает, что ЕС обязательно пойдет на это снова, если Трамп восстановит санкции.

Аналогичным образом, у Китая есть ненасытный аппетит к нефтепродуктам и, возможно, он не захочет поддерживать Трампа в этом вопросе, особенно, учитывая теперешнюю торговую войну с США, как считает Уиттнер. Ожидается, что другие американские союзники, включая Индию, Японию и Южную Корею, сократят потребление нефти из Ирана.

Несмотря на то, что введение санкций против Ирана нарушит хрупкий баланс на рынке нефти, рост цен может быть не столь драматичным, учитывая то, насколько цена уже выросла на данный момент. «Я не думаю, что следует ожидать резкого всплеска, учитывая тот факт, что цены уже довольно сильно поднялись», - сказал Брайан Кессенс, менеджер по энергоинвестициям компании Tortoise Capital.

Уиттнер сказал, что примерно ожидание повторного введения санкций против Ирана уже достаточно сильно подняло цену нефти на мировых рынках. Он ожидает, что сырая нефть сможет подорожать еще на 5 долларов за баррель после подтверждения новостей. Конечно, это означает, что цены на нефть могут резко упасть, если Трамп решает сохранить иранское соглашение без изменений.

Единственное, что может удержать Трампа от повторного введения санкций: сейчас опасное время для того, чтобы раскачивать ситуацию.

Во-первых, спрос на нефть очень вырос благодаря общему укреплению мировой экономики. По данным Goldman Sachs, мировой рост спроса на нефть за первые три месяца 2018 года происходил самыми быстрыми темпами за почти восемь лет. Еще одна проблема: ОПЕК и Россия объединились, чтобы повысить цены, сократив производство.

В прошлом месяце Трамп высказал обвинения ОПЕК за рост цен, хотя его собственные отмены ядерного соглашения с Ираном также сыграли свою роль. Трамп также пригрозил Венесуэле нефтяными санкциями, которые еще больше снизят количество поставок нефти от ОПЕК.

Если никто не предпримет шагов, чтобы восполнить недостаток предложения, возникший в случае ухода Ирана с нефтяного рынка, FGE предупреждает, что разрыв между спросом и предложением может достичь наиболее критического уровня с 2013 года, когда цены на нефть превысили 100 долларов за баррель.

Возможно, Соединенные Штаты смогут увеличить собственный экспорт. Однако выход США на нефтяные рынки уже достиг рекордных высот, и потребуется дополнительное время для дальнейшего роста. И нефтепроводы в Пермском бассейне, крупнейшем месторождении сланцевого масла в Западном Техасе, приближаются к полной мощности.

Аналитики говорят, что Саудовская Аравия является одной из основных стран, которая обладает достаточными запасами, чтобы компенсировать потерю иранской нефти. Тем не менее саудовцы не спешат вмешиваться в ситуацию, которая помогла поднять цены и доходы от нефти. «Вопрос о том, отреагирует ли Саудовская Аравия повышением поставок на мировой рынок, все еще остается открытым», - сказал Уиттнер.

По материалам www.money.cnn.com
Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также