Невозможное возможно: брексит и его нерешаемые проблемы


Чуть более 10 месяцев осталось до брексита (29 марта 2019 года), а британское правительство парализовано нерешительностью относительно формата будущих торговых отношений Великобритании с Европейским Союзом.

Выбор, сделанный политиками, будет иметь серьезные последствия для экономики и европейских компаний, ведущих бизнес в Соединенном Королевстве.

Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй и члены ее кабинета не смогли прийти к единому мнению по поводу товарообмена с ЕС после брексита, или что делать с ирландской границей –единственной сухопутной границей между Соединенным Королевством и Европейским Союзом.

Переговоры между Брюсселем и Лондоном продолжаются, но те же проблемы, которые были определены как камни преткновения год назад, так и остаются нерешенными. К тому же, парламент поразил правительство целой серией проваленных голосований по ключевым законодательным актам, связанным с брекситом.

Эксперты говорят, что вероятность того, что брексит не произойдет, практически нулевая, но отсутствие прогресса в переговорах по важным вопросам и все более жесткие сроки беспокоят инвесторов и бизнесменов. Они опасаются, что выход состоится «без договоренностей», а это полностью разрушит отношения Соединенного Королевства с его крупнейшим экспортным рынком.

«Мы находимся в состоянии полного паралича, - сказал Джон Спрингфорд, заместитель директора Центра европейских реформ. – Причиной этого является то, что все нерешаемые проблемы, связанные с брекситом, собрались вместе».

Компании, ведущие бизнес в Британии, больше всего обеспокоены разногласиями по поводу торговли. Останется ли Соединенное Королевство в таможенном союзе, который позволяет свободный товарообмен с Европейским Союзом? Что будет в случае выхода? Или будет выбран компромиссный вариант?

Как лучше всего подходить к этой проблеме, было предметом серьезного политического конфликта. Британские СМИ сообщают, что Тереза Мэй разделила свой воюющий кабинет на две команды и поручила им решить эту проблему любой ценой.

Одна команда изучит возможность создания «высоко оптимизированной» таможенной системы, которая будет использовать новые технологии – большая часть которых дорогостоящие и непроверенные – для «максимально безболезненного прохождения таможенного контроля».

Вторая часть кабинета будет работать над вариантом создания «таможенного партнерства», согласно которому Великобритания будет взимать импортные пошлины ЕС на товары из-за пределов Европы. Это снизит необходимость проверок на границе между Великобританией и ЕС.

Даже если Тереза Мэй одобрит один из разработанных министрами вариантов, парламент или Европейский союз все равно могут его отклонить.

«В основном, это всего лишь тактика затягивания процесса, – сказал Спрингфорд о стратегии решения проблемы британским премьером. – Это, по сути, политический выбор, и никакие исследования и аргументы не убедят ни одну из сторон».

Высшие должностные лица хорошо осведомлены о рисках для экономики, если патовая ситуация все еще сохраняется.

«Я говорил на этой неделе с генеральным директором Toyota Motors, – сказал на этой неделе бизнес-секретарь Грег Кларк. – Компания в данный момент принимает серьезное решение относительно того, где в Европе будет расположен ее следующий завод».

«У нас уже есть очень успешный проект ... в Северном Уэльсе, но компания стоит перед выбором, будет ли производство перенесено на континент». Toyota отказалась комментировать данное замечание.

Представители крупного бизнеса требуют ясности. Фунт, который упал после того, как Британия проголосовала за выход из Европейского Союза, но позже восстановил свои позиции, в последние недели упал на 5%. Экономика Великобритании застопорилась, частично из-за неопределенности в отношении процесса выхода из ЕС.

Вопрос об ирландской границе также остается неразрешимым. Северная Ирландия, входящая в состав Соединенного Королевства, покидает Европейский Союз в результате брексита. Республика Ирландия остается в Европейском Союзе.

310-мильная граница между Северной Ирландией и Ирландией в настоящее время практически не существует, что явилось результатом мирного процесса, направленного на прекращение десятилетий насилия на религиозной почве. Движение и товарообмен происходят свободно, и нет никаких физических барьеров между частями острова.

Великобритания и Европейский Союз оба хотят избежать возвращения «жесткой границы». Но они так и не смогли договориться о том, как это может быть достигнуто. Европейский союз ясно дал понять, что без соглашения по Ирландии сделки по брекситу не будет.

Спрингфорд сказал, что Тереза Мэй находится в «невозможной ситуации». Она не может принять сторону Европейского Союза по вопросу об ирландской границе, не нарушая обязательств перед своими основными политическими союзниками в Северной Ирландии. Концессии в таможенном союзе, с другой стороны, расстроили бы сторонников «жесткой линии» в ее собственной партии.

Через два года, прошедшие с момента голосования о брексите, обратный отсчет становятся все громче, а основные разногласия по поводу выхода Британии из ЕС так и остаются неразрешенными.

По материалам www.money.cnn.com
Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также