До конца года будет утвержден новый профессиональный стандарт для учителей

16 апреля в 15:21 Образование 4 5379 Васильева Елена

Минпросвещения РФ в конце текущего года утвердит новый профстандарт для учителей. В нем будут закреплены две новые должности – старший учитель и ведущий учитель. Об этом сегодня сообщила пресс-служба министерства.

Директор департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Минпросвещения Мария Хлопотных сказала: «К концу 2019 года в профессиональном стандарте педагога появится горизонтальная модель роста, а в школах – новые должности: старший учитель и ведущий учитель. Эти нюансы уже прописаны в новой редакции профстандарта «Учитель», разработка которого ведется. Его утверждение планируется в конце 2019 года».

Старший учитель будет, кроме преподавательской деятельности, заниматься разработкой программ – вариативных, коррекционных и индивидуальных. Ведущий учитель будет наставником и координатором работы психологов, дефектологов и педагогов.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Никольская Eлена (К.э.н., доцент кафедры индустрии гостеприимства, туризма и спорта РЭУ им.Г.В.Плеханова)

Согласно ст. 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (письмо Минпросвещения России от 28 марта 2019 г. № ТС-817/08 "О направлении разъяснений").

Так, профстандарт педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) устанавливает следующие требования к уровню образования лиц, замещающих должность учителя: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

В Минпросвещения России пояснили, что требование профстандарта о наличии ВО или СПО в области, соответствующей преподаваемому предмету, является достаточным основанием для осуществления образовательной деятельности в должности "учитель" как для работающих учителей, так и для работников, которые будут приняты на эту должность. Условие о получении этой категорией лиц ДПО является избыточным и не соответствует требованиям профстандарта. Требование о получении ДПО по направлению деятельности в образовательной организации предусмотрено в отношении лиц, не имеющих ВО или СПО в рамках укрупненных групп направлений подготовки ВО и специальностей СПО "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету.

Еныгин Дмитрий (Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова)

Сегодня все чаще мы сталкиваемся с различными новшествами в отечественной системе образования. Это явно положительный вектор, c другой стороны развитие должно быть комплексным. Введение двух должностей не решит всего спектра проблем современной школы. Не совсем ясна судьба действующей системы должностей в будущем, на чем необходимо было бы сконцентрироваться более подробно. К тому же явный разрыв между школами в больших городах и деревнях в глубинке приводит к тому, что мы пытаемся всячески улучшить учебный процесс в школах, но улучшается он в основном опять-таки исключительно в больших городах, а в маленьких поселениях существует гораздо больше более актуальных проблем (одна из них заключается в том, что не во всех сельских школах есть ставка дефектолога или психолог, если уж говорить в аспекте данной статьи), и это следовало бы также учесть при разработке образовательных инноваций на государственном уровне.

Фоминых Наталия (РЭУ имени Г.В. Плеханова, профессор)

Образование является одой из самых консервативных сфер деятельности общества, хотя именно педагог стоит на передовой линии развития общества, поскольку именно педагоги формируют будущее нашей страны и мира. Поэтому утверждение нового профстрандарта учителя является достаточно значимым для системы образования в целом. Однако, на мой взгляд, в 21 веке уже пора говорить о введении новых педагогических профессий, таких как координатор образовательных он-лайн платформ, тюьтор и разработчик индивидуальных образовательных траекторий.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также