До конца года будет утвержден новый профессиональный стандарт для учителей

16 апреля 2019 г. Образование 2 9360 Васильева Елена

Минпросвещения РФ в конце текущего года утвердит новый профстандарт для учителей. В нем будут закреплены две новые должности – старший учитель и ведущий учитель. Об этом сегодня сообщила пресс-служба министерства.

Директор департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Минпросвещения Мария Хлопотных сказала: «К концу 2019 года в профессиональном стандарте педагога появится горизонтальная модель роста, а в школах – новые должности: старший учитель и ведущий учитель. Эти нюансы уже прописаны в новой редакции профстандарта «Учитель», разработка которого ведется. Его утверждение планируется в конце 2019 года».

Старший учитель будет, кроме преподавательской деятельности, заниматься разработкой программ – вариативных, коррекционных и индивидуальных. Ведущий учитель будет наставником и координатором работы психологов, дефектологов и педагогов.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Никольская Eлена (К.э.н., эксперт, доцент кафедры индустрии гостеприимства, туризма и спорта РЭУ им. Г.В. Плеханова)

Согласно ст. 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (письмо Минпросвещения России от 28 марта 2019 г. № ТС-817/08 "О направлении разъяснений").

Так, профстандарт педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) устанавливает следующие требования к уровню образования лиц, замещающих должность учителя: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

В Минпросвещения России пояснили, что требование профстандарта о наличии ВО или СПО в области, соответствующей преподаваемому предмету, является достаточным основанием для осуществления образовательной деятельности в должности "учитель" как для работающих учителей, так и для работников, которые будут приняты на эту должность. Условие о получении этой категорией лиц ДПО является избыточным и не соответствует требованиям профстандарта. Требование о получении ДПО по направлению деятельности в образовательной организации предусмотрено в отношении лиц, не имеющих ВО или СПО в рамках укрупненных групп направлений подготовки ВО и специальностей СПО "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету.

Еныгин Дмитрий (Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова)

Сегодня все чаще мы сталкиваемся с различными новшествами в отечественной системе образования. Это явно положительный вектор, c другой стороны развитие должно быть комплексным. Введение двух должностей не решит всего спектра проблем современной школы. Не совсем ясна судьба действующей системы должностей в будущем, на чем необходимо было бы сконцентрироваться более подробно. К тому же явный разрыв между школами в больших городах и деревнях в глубинке приводит к тому, что мы пытаемся всячески улучшить учебный процесс в школах, но улучшается он в основном опять-таки исключительно в больших городах, а в маленьких поселениях существует гораздо больше более актуальных проблем (одна из них заключается в том, что не во всех сельских школах есть ставка дефектолога или психолог, если уж говорить в аспекте данной статьи), и это следовало бы также учесть при разработке образовательных инноваций на государственном уровне.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также