Абонентов мобильной связи оградят от контентных услуг

5 июня 2013 г. Образование 1 2156 Гэу Андрей
В Госдуму внесены поправки в закон «О связи», разработанные профильным министерством и членами комитета по информационной политике, информтехнологиям и связи. Их назначение – решить проблемы, связанные с предоставлением дополнительных платных услуг без ведома абонентов, в том числе предотвращение случаев оказания мошеннических контент-услуг абонентам мобильной связи.

Сегодняшняя практика такова, что операторы зачастую подключают дополнительные услуги без согласия абонента. Эффективной методики подтверждения согласия до сих пор нет. Авторы поправок видят два способа решения проблемы: введение авторизации абонента при оплате неоператорских сервисов (однозначное согласие абонента на оплату услуги) или создание отдельного абонентского счета - специально для оплаты контентных услуг. Предполагается, что операторы будут обязаны предоставить абоненту исчерпывающую информацию об условиях использования услуги доступным языком.

Параллельно нововведения должны уменьшить количество случаев подписки на сомнительные sms-рассылки.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Шумара Кристина (Руководитель направления маркетинга, МОББИС)

Насколько эффективными вам представляются способы решения проблем, предлагаемые авторами поправок в закон «О связи»?

Пока не совсем понятно, какие именно авторизационные механики, авторы поправок видят применимыми на практике. Возможно, это приведет к интеграции мобильного счета Абонента, например, с банковскими или иными платежными системами, требующими авторизации от Абонента перед покупкой или действительно открытия дополнительного абонентского счета для разделения расходов на связь и дополнительные услуги.

Важно, чтобы итоговое решение позволило реальным Потребителям дополнительных услуг и в дальнейшем беспрепятственно пользоваться ими.

Стоит ли ожидать падения выручки от контентных услуг в случае введения второго абонентского счета?

После принятия поправок, безусловно, можно ожидать сокращения объемов дохода от контентных услуг, но в тоже время, можно и прогнозировать улучшение ситуации на рынке в целом, а также появления принципиально новых и прозрачных платежных механизмов для самих Абонентов.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также