В профсоюзе педагогов нашли способ борьбы с неуважением к учителям

26 февраля в 16:50 Образование 3 2926 Иван Тихонов

Общероссийский профсоюз учителей разработал поправки в ФЗ «Об образовании» и КоАП, которые предполагают введение штрафов за оскорбление чести и достоинства педагогических работников. Поправки предусматривают ответственность не только для родителей школьников-хулиганов, но и для юрлиц, а также должностных лиц.

Документом предлагается штрафовать родителей за неисполнение своих обязанностей по воспитанию детей в размере 500-3000 рублей. За нападение на учителя штраф составит 5 тысяч рублей. Для юрлиц и должностных лиц размеры штрафов будут внушительнее: 100-150 тысяч рублей.

Сверх того, в профсоюзе считают целесообразным ввести уголовную ответственность за применение насилия и нанесения побоев в отношении педагогических работников во время исполнения ими профессиональных обязанностей, пишут «Известия». Так, за нанесение побоев учителю хулиган может лишиться свободы на срок до 3х лет; если побои были нанесены группой лиц, то срок лишения свободы будет увеличен до 6ти лет.

— В связи с регулярно продолжающимися случаями неуважительного отношения и даже насилия в отношении педагогических работников, предлагается введение ответственности для участников образовательных учреждений, проявляющих неуважительное отношение, выразившееся в оскорблении и (или) проявлении насилия к педагогическим работникам, при осуществлении ими своей профессиональной деятельности, — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Если поправки в закон будут приняты, то учительские профсоюзы смогут обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних для защиты своих прав.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Фоминых Наталия (РЭУ имени Г.В. Плеханова, профессор)

Как бы это не прозвучало пафосно, но необходимо срочно и всеми силами возвращать уважение и почёт к профессии педагога. И даже не для самих педагогов, а для их учеников, поскольку нельзя научить и воспитать того, кто тебя не уважает. И это непреложная истина.
Конечно мера по введению отвественности за оскорбление личности учителя - крайне своевременная, но ее совершенно недостаточно. Возвращать уважительное отношение к труду и личности учителя необходимо, всесторонне формируя положительный образ педагога с самых ранних лет. Прежде всего, родители в семье должны уважать учителя, затем общество.
Если вспомнить фильмы об учительской профессии прошлых дет, то это «Доживем до понедельника», «Большая перемена», рассказ В.Распутина «Уроки французского», более ранний «Весна на Заречной улице», роман Б.Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз», то во всех этих произведениях искусства создан светлый образ учителя - справедливого и талантливого, ищущего и сомневавшегося, высоко профессионального и сопереживающего. Сегодняшние же произведения об учителе либо отсутствуют напрочь, либо это нашумевший сериал Гай Германики «Школа» или «Географ глобус пропил». С каким образом педагога в своей голове после знакомства с этими фильмами российский школьник идёт в школу? Будет ли он впитывать то, о чем ему там говорят? Ответ очевиден.
Кроме того, профессия педагога, потеряв свою привлекательность, является и одной из самых опасных, поскольку насилие родителей, детей, чиновником над педагогом уже стало привычной практикой.
Остаётся надеется, что ситуация изменится в ближайшее время. В противном случае, кризис в российском образовании станет необратимым.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Бузина Юлия Николаевна    2 марта в 17:37

Так бывает, что преподаватели и другие работники образовательного учреждения иногда сами могут провоцировать насильственное поведение среди учащихся, проявляя насилие по отношению к ним, завышая требования к учебе или дисциплине, занижая оценки в качестве наказания за нежелательное поведение и т.д. Агрессивную реакцию учащихся может вызвать и чрезмерное выделение педагогом кого-то из них в качестве положительного или отрицательного примера, а также стимулирование между ними соперничества в ущерб сотрудничеству. Негативное восприятие учащимся образовательного учреждения увеличивает риск агрессивного поведения. Распространенность и характер насилия в образовательных учреждениях часто зависит от культурных норм, традиций и ценностей, существующих в образовательном учреждении.
Важно регулярно проводить мероприятия, включающие лекции о толерантности, гендерном равенстве, ненасильственном общении, а также тренинги по разрешению конфликтов.
Если преподаватель соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, этические нормы при общении с учащимися, коллегами и руководством, не допускает высказываний и других действий дискриминационного характера в связи с национальностью, религиозными взглядами, социальным статусом, экономическим и семейным положением, состоянием здоровья, особыми образовательными потребностями, а также использует в своей деятельности только методы гуманной педагогики – все это поможет предотвратить насилие в образовательных учреждениях.

Читайте также