Для МЧС выделят 200 млн рублей на разработку «экспертной соцсети»

23 сентября 2013 г. Образование 2 2716 Гэу Андрей
1 Изображение Фонд перспективных исследований России планирует выделить 200 млн рублей на создание специальной соцсети, позволяющую гражданам информировать друг друга и МЧС о чрезвычайных ситуациях. По задумке любой пользователь сможет выявлять чрезвычайные ситуации, самостоятельно оценивать степень угрозы с помощью специальных приложений, и сообщать об этом на сайт в фото/видео или текстовом формате.

Выявление всевозможных угроз гражданской безопасности будет осуществляться в том числе на основе предоставляемых космических снимков, снимков с БПЛА, автомобильных видеорегистраторов и других источников пространственных данных. Собранная информация будет общедоступна на портале на team112.ru, а на ситуации, требующие незамедлительного вмешательства, будут реагировать МЧС и другие службы.

Проект носит название «Система коллективной обработки пространственных данных» и будет запущен в Москве и области летом 2014 г., а в регионах — к концу 2015 года. Разработкой займется ведомственный институт МЧС – ВНИИ ГО и ЧС.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Петров Павел (Руководитель отдела SMM, РА Realweb)

В реализации подобных идей всегда страдает не столько on-line часть проекта, сколько off-line. Развертывание структуры, направленной на осуществление обратной связи, всегда вызывает массу вопросов, когда речь заходит о госучреждениях. Сюда же относится глобальная проблема модерации сообщений всех форматов, поскольку осуществлять ее автоматически вряд ли получится. Если же будут найдены такие алгоритмы на уровне приложений, то это будет в ущерб качеству сообщений от пользователей. Иными словами, здесь необходим огромный штат квалифицированных админов, операторов, называйте их, как хотите, которые будут следить за происходящим в этой соцсети круглосуточно. Далее нужна мгновенная реакция на поступающие сообщения уже на уровне самого МЧС. Таким образом создать саму соцсеть, вполне возможно, любой кваливицированный подрядчик это сделает. А вот перспективы ее off-line обеспечения, на мой взгляд, мягко говоря, весьма туманны. Это все равно, что создать спорткар и пустить его ездить по проселочным дорогам в российской глубинке.

Евсеева Екатерина (Руководитель департамента маркетинга, C.Nord)

Достаточно ли 200 млн руб. для разработки проекта такого масштаба? Можно ли будет считать его беспрецедентным для России?

Подобного бюджета достаточно не только на разработку, но и на первичное продвижение социальной сети. При этом реализовать проект будет несложно, ведь, по сути, это нишевая социальная сеть, на которые сейчас приходится бум. Да, есть свои особенности, в том числе, и относительно разработки, но они должны быть у каждого нового выходящего на рынок продукта. Если продукт будет приносить пользу и влиять на работу МЧС, то, безусловно, его можно будет считать беспрецедентным.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также