«Яндекс» запустил «Атом»

3 октября 2013 г. Образование 3 2838 Гэу Андрей
1 Изображение Технология «Атом» позволит создателям сайтов адаптировать онлайн-сервисы под интересы конкретных пользователей. Как заявляют в «Яндексе», платформа не имеет аналогов и направлена на развитие персонализации в Сети, начашуюся с определения местоположения пользователя.

«Атом» будет анализировать поисковые запросы и интернет-активность пользователей Сети и на основе полученных данных составлять наиболее вероятные модели их поведения. Таким образом, владелец сайта сможет сразу направлять пользователя в раздел с нужными товарами, поскольку «Яндекс» уже проанализировал его интересы и поделился этой информацией. Сформулированные рекомендации для партнерских сайтов будут доступны в API поисковика.

Отметим, что на сегодняшний день у «Яндекса» одна из самых полных баз данных о поведении пользователей в рунете: по последним данным TNS, сайты «Яндекса» лидируют в рунете по средней дневной и недельной аудитории.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Курышев Петр (Заместитель генерального директора, ООО "ИнфоСреда")

Как Вы прокомментируете наметившийся тренд на персонализацию пользователей?

Персонализация анонимных пользователей - чуть ли не главная задача интернет-маркетинга. Как мы помним, все началось с контекстной рекламы, контекст которой включал в себя и личные предпочтения пользователя, и даже анализ писем в его почте. Новая технология компании Яндекс - следующий закономерный шаг в предоставлении услуг по персонализации пользователей для владельцев торговых площадок и интернет-маркетологов. Предоставление релевантных услуг и товаров, направление пользователя по тому пути, который ему может быть более полезным - составляющая успеха любой торговой площадки. Жалко только, что Интернет перестает быть местом где пользователь сам выбирает свой путь, и в нем все больше от умной витрины.

Андреева Екатерина (Руководитель пресс-службы ГК "Техносерв")

Как вы прокомментируете запуск данной платформы. В действительности ли она не имеет аналогов?

Платформа, которую выпустил «Яндекс», достаточно интересна, аналогов ей я не встречала, но пока нет полного понимания того, как она будет работать. В какой-то степени это доработка поискового механизма.

Платформа предоставит новые возможности для продвижения сайтов: позволит привлекать больше посетителей за счет предложений, наиболее отвечающих требованиям клиентов. Но на первом этапе ее использование потребует больших усилий от самих веб-мастеров: изменения алгоритмов продвижения, отслеживания новых реакций, создания нового контента и адаптации старого.

Владельцам каких сайтов такая платформа будет полезна в первую очередь?

Как новая технология затронет сайты с узкоспециализированным контентом – пока не ясно. Скорее всего, она будет интересна интернет-ритейлерам, туроператорам и другим интернет-компаниям, предлагающим очень разнообразный ассортимент услуг или товаров. В таком случае, быстрое направление в интересующий раздел ("Парфюмерия" или "Электроника", "Гоа" или "Турпоходы") целесообразно. Однако открытым остается вопрос, насколько облако предыдущих запросов будет влиять на тот контент, который будет выдаваться по результатам нового запроса. Например, если в течение месяца пользователь искал машину одной марки, изучал ее параметры, а потом передумал и решил выбрать автомобиль другого производителя, то как скоро сможет новая технология «забыть» его предыдущие предпочтения и перестроиться на новые. Если судить по контекстной рекламе, то со скоростью адаптации к новым потребностям могут быть проблемы.

Как Вы прокомментируете наметившийся тренд на персонализацию пользователей?

Если смотреть на технологию со стороны рядовых интернет-пользователей, то персонализация пока мало кому нравится и вызывает скорее настороженность. Людям не нравится, когда их личные предпочтения отслеживаются, сохраняются и передаются кому-либо, пусть даже и в обобщенном виде. К тому же, изначальное сужение выбора может насторожить пользователей тем, что какая-то потенциально интересная информация может оказаться труднодоступной или вовсе скрытой, если технология посчитает ее не соответствующей интересам. Если нет точных механизмов измерения глубины личности и ее интересов – нет и идеального поиска. И еще один важный вопрос для пользователя – насколько легко можно будет настроить новую технологию под себя или совсем отключить функцию персонализации.

Белоусов Юрий (Региональный представитель, Яндекс)

Существуют ли сайты, которые в принципе не подходят для «Атома»?

«Атом» будет полезен практически любым сайтам. В меньшей степени эта платформа будет интересна персональным сервисам. Но и в этом случае возможны эксперименты. Например, в папках электронной почты можно настроить ранжирование писем исходя из интересов пользователя — допустим, вы накануне искали гостиницу в Стамбуле, тогда в первую очередь вам показываются письма авиакомпании с информацией о вылете вашего самолета и письма с подтверждением бронирования вашего номера. Онлайн-сервисы для изучения иностранных языков могут использовать «Атом» для того, чтобы запоминать языковой уровень учеников и встречать их при возвращении темой про неправильные глаголы или согласование времен, а не просто показывать повтор новых слов.
С формальной точки зрения мы не видим ограничений на использование технологии «Атома». Вопрос в том, можно ли применять «Атом» в отдельных кейсах, поэтому мы пока не рассчитываем передавать «Атом» всем, чтобы не делать его «оружием массового поражения». Именно поэтому мы ведем отбор участников для запуска первых пилотов.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также