Минобрнауки поддерживает идею уравнения онлайн-курсов к очному образованию

14 октября 2015 г. Образование 1 1945 Иван Тихонов

Институт развития интернета (ИРИ) представил Вячеславу Володину, первому замруководителя администрации президента, пакет предложений по развитию интернета в РФ. В частности, программа включает в себя пункты развития дистанционного образования. По мнению ИРИ, такое нововведение позволит гражданам из удаленных уголков получить образование от ведущих вузов.

В Минобрнауки поддерживают идею введения онлайн-образования от обычных вузов. В ведомстве полагают, что дистанционные курсы смогут повысить вариативность образовательных программ и позволят студентам подходить индивидуально к образованию, а также совмещать учебный процесс с профессиональной деятельностью.

В Министерстве образования уверены, что внедрение дистанционного обучения в образовательный процесс повысит конкурентоспособность вузов на мировом рынке, пишут «Известия».

Проект онлайн-обучения предполагает прохождение студентом определенного курса и после его успешного завершения получение сертификата. Этот сертификат студент сможет предъявить в учебное заведение, которое будет обязано засчитать оценку по курсу в очной программе.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Оганов Александр (Основатель и руководитель платформы UNIWEB)

Как Вы оцениваете предложение Минобрнауки?

Предложение Минобрнауки, безусловно, правильное, но, на мой взгляд, сильно задержавшееся, поскольку ведущие образовательные системы по всему миру уже давно легализовали получение формального образования с применением инструментов онлайн-обучения.

На сегодняшний день на российском рынке онлайн-образования присутствует большое количество игроков, и все они по-разному взаимодействуют с формальным образованием. И в виду того, что пока не до конца понятны правила игры, участники рынка с интересом ожидают, будут ли какие-то дальнейшие шаги со стороны Минобрнауки, которые, с одной стороны, помогут развязать им руки, а с другой, утвердят некие общие правила.

Если говорить о повышении конкурентоспособности российских вузов на мировом рынке, то я убежден, что история с Национальной платформой и трансферными кредитами в краткосрочной и среднесрочной перспективе вряд ли каким-то образом повлияет на эту ситуацию. Это, безусловно, развязывает руки, и должно способствовать повышению качества образования, но не является элементом повышения конкурентоспособности.

По вашему мнению, какие преимущества появляются у людей при прохождении онлайн-курсов?

Преимущества онлайн-образования очевидны. Для слушателей это, в первую очередь, возможность получить доступ к передовому образовательному контенту вне зависимости от их территориальной удаленности, финансовых и личных обстоятельств.

Вместе с тем, я считаю нужным разводить понятия самообразование на открытых массовых онлайн-курсах и получение формального образования с применением онлайн-технологий. В первом случае слушатель оказывается один на один с образовательным контентом, и, как следствие, не получает дополнительной образовательной ценности. Во втором случае мы говорим о построении индивидуальной образовательной траектории и сопровождении слушателя, что предполагает постоянную связь со слушателем и делает второй подход менее масштабируемым.

Если Минобрнауки и ведущие российские вузы готовы предоставить слушателям эти преимущества, то, на мой взгляд, это тренд, безусловно, положительный. Но если же морально, финансово и организационно они к этому не готовы, то им предстоит столкнуться с большим количеством трудностей, которые другие игроки уже успели испытать на своей шкуре.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также