Российские студенты хотели бы строить карьеру в «Газпроме» и Google

25 мая 2016 г. Образование 2 1530 Гэу Андрей

Ежегодный рейтинг «Самые привлекательные работодатели России-2016» представила компания Universum.

Согласно опросу, в котором участвовали 25 тыс. российских студентов из 93 вузов по всей стране, наиболее привлекательными отраслями для трудоустройства являются государственный сектор (18%), IT (16%), а также медиа и реклама (15%).

В топ-10 самых привлекательных работодателей вошли «Газпром», Google, «Роснефть», BMW Group, Сбербанк, Microsoft, McKinsey & Company, EY, L`Oréal Group, Volkswagen.

В 2011 году первые три строчки в рейтинге занимали «Газпром», ЛУКОЙЛ и Сбербанк.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Баранова Наталья (Генеральный директор, Профаккредагентство)

В топ работодателей по версии студентов вошли российские и международные бренды. Это и понятно, что многих студентов привлекает именно «марка», громкое имя и представление о высокой заработное плате в крупных и известных компаниях. То есть речь идет о некой абстрактной мечте, красивой и манящей. Жизнь, как водится, сложнее. В каждой крупной компании трудятся люди десятков профессий. В том же «Газпроме» не только вице-президенты работают, но и, например, уборщицы. Мечтая о крупной компании, студенты представляли, какие профессиональные компетенции, полученные в процессе обучения, они смогут реализовать на будущем рабочем месте? В какой сфере деятельности они смогут эффективно применить свои знания? Позволит ли им это построить карьеру? Ответов на эти вопросы из результатов опроса не следует.
Наверное, было бы полезнее проводить опрос в первую очередь работодателей на предмет того, каким им нужны сотрудники. И исходя из этого, студенты, да и сами вузы, могли вы выстраивать свою образовательную стратегию, эффективно подготовиться к вызовам завтрашнего дня на рынке труда.
Если говорить о наиболее перспективном сегменте для молодых, то это, конечно, малый и средний бизнес. В нем нет компаний с мировым именем, но именно он и формирует средний класс, иными словами, дает достойный доход вне зависимости от географического положения самого бизнеса. В ближайшие годы доля рабочих мест, которую дает малый и средний бизнес, приблизится к четверти всех рабочих мест в стране. Уже сейчас растет количество и доля высокотехнологичных малых и средних компаний. Вот что важно. Равно как важно понимать, какие компетенции, какие профессии будут востребованы этим сегментом экономики, изучить потребности работодателей. Кстати, комитет по образованию всероссийской организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» готовит к выходу такое исследование (а не опрос – что принципиально важно).

Стасева Анастасия (Директор по развитию бизнеса, хедхантинговая компания «Агентство Контакт» (InterSearch Group Russia))

На самом деле в рейтинг из года в год входят все те же компании: первая группа – это российские гиганты банковской и нефтяной сферы, оплоты стабильности и надежности в нашей стране, что не мало важно в последние годы экономической турбулентности, вторая группа – крупные западные компании, известные молодежи прежде всего за счет своих маркетинговых брендов. Интересен тот факт, что в перечне стало появляться все больше консалтинговых компаний. Недавнее исследование нашей компании показало, что информационный шлейф, созданный employer-брендинговыми активностями этих компаний, привел к тому, что молодые специалисты ставят их на первые места в списке желаемых работодателей, однако чем конкретно занимаются эти компании, смогли ответить всего около 10% наших респондентов. При этом 80% на первое место среди критериев, привлекающих их в работодателе, называют функционал. Это относится и к другим сферам, например, когда выпускник мечтает «работать в маркетинге», слабо представляя себе, что именно кроется за этими словами. К сожалению, этот парадокс приводит к тому, что молодые специалисты склонны быстро разочаровываться в своем выборе, а также вынуждает работодателей с известными брендами очень тщательно подходить к отбору кандидатов на стартовые позиции.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также