Спам обеспечил рост рынка SMS-рассылок в 2013 году

18 февраля 2014 г. Образование 1 2561 Гэу Андрей
1 Изображение Согласно исследованию J’son & Partners Consulting, объём российского рынка SMS-рассылок по итогам 2013 года вырос на 70% и составил $101 млн против $60 млн в 2012 году.

Львиную долю SMS-трафика составляют уведомления от банков, рекламные и информационные сообщения торговых сетей, интернет-магазинов, автоперевозчиков и иных услуг. Также среди основных трендов - распространение мобильного маркетинга, различных программ лояльности и платёжных сервисов, привязанных к мобильным устройствам.

Значительный вклад внесли и несанкционированные рекламные рассылки, в частности, мобильный спам. Операторам мобильной связи пришлось принять меры по блокировке рассылок с коротких номеров. Как результат, сокращение количества нежелательных рекламных сообщений примерно в четыре раза.

По прогнозам экспертов, в 2014 году темпы роста рынка могут несколько сократиться, в том числе, из-за внедрения различных методик для борьбы с SMS-спамом. Дальнейшее же оздоровление рынка приведёт к увеличению совокупной выручки отрасли до $137 млн в ближайшие несколько лет.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Швецов Максим (Директор по развитию бизнеса, ООО "Таргет Телеком" )

Мне кажется, что заявленные темпы роста SMS-рассылок за 2013 год по сравнению с 2012 годом завышены, субъективно я бы оценил рост рынка рассылок в 2013 году по отношению к 2012 году в 20-40%. По крайней мере, выручка нашей компании от рассылок выросла примерно на 35%, при этом нам кажется, что мы росли не хуже всего рынка.

Мы отмечаем следующие тенденции развития рынка SMS-рассылок:
1. Опережающее снижение стоимости рассылок (было актуально до ноября 2013, когда крупные операторы сотовой связи почти одновременно "не сговариваясь" предприняли ряд действий, направленных на рост цен и на передел рынка рассылок).
2. Увеличение доли спама: ФАС показывает неспособность справиться с нарастающим объемом спама.
3. SMS-рассылки все сильнее используются как альтернативный канал привлечения новых клиентов (SMS-реклама).

Рост SMS-рассылок обуславливается следующими факторам:
1. SMS-рассылки дешевле альтернативных каналов привлечения новых клиентов: цена одного "лида" составляет всего несколько рублей;
2. SMS-рассылки очень просты в организации: гораздо дольше и сложнее запустить наружную рекламу;
3. Результаты SMS-рассылок легко анализировать, в отличие, скажем, от результатов телевизионной рекламы;
4. Эффективность SMS-рассылок высока: почти все SMS прочитываются;
5. Рассылки гарантируют нужный охват аудитории: это отслеживается по отчетам о доставке SMS (сложно себе представить "отчет о доставке" рекламного ролика на ТВ).

В 2014 году, по моему мнению, рост рынка SMS-рассылок значительно замедлится, скажем, до 15-20%, так как:
- рынок быстро насыщается;
- цены рассылок растут;
- эффективность рассылок уменьшается (так как увеличивается их количество);
- операторы предпринимают попытки по уменьшению количества спама, вводя недокументированные блокировки SMS-рассылок (при этом, правда, непонятно, насколько это законно).

Вывод: в 2014 году SMS-рассылки покажут замедляющийся рост выручки.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также