Столичный бизнес-класс привлекает региональных и зарубежных покупателей


На рынке жилой недвижимости бизнес-класса Москвы, начиная с 2014 года, наметились две выразительные тенденции. Первая тенденция – рост спроса на квартиры среди покупателей из регионов РФ. По данным компании Colliers International, доля таких клиентов выросла с 30% до 40%. Большой интерес к столичному бизнес-классу проявляют жители Санкт-Петербурга, Красноярска, Омска, Перми и Новосибирска.

Директор департамента эксклюзивных продаж Kalinka Group Елена Егорова объясняет такую тенденцию увеличением привлекательности сегмента жилья бизнес-класса на фоне падения цен. Эксперт рассказала «Ъ», что сейчас квартиру в данном сегменте можно купить за 145 тысяч рублей за 1 кв. м, хотя ранее такие доступные предложения были только на окраинах столицы.

Вторая тенденция – рост спроса на жилье бизнес-класса среди граждан из стран СНГ. Г-жа Егорова указала на то, что сегодня наибольший интерес к рынку проявляют жители Казахстана, Украины, Китая, Вьетнама и Сирии.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Менжунов Илья (Директор Департамента элитной недвижимости, «Метриум Групп»)

Каков портрет среднестатистического покупателя недвижимости бизнес-класса в Москве?

Несмотря на то, что региональные покупатели действительно увеличили свое присутствие на рынке жилья бизнес-класса, москвичи по-прежнему составляют примерно 70% от общего числа клиентов в этом сегменте. Около 30% - это жители России и стран ближнего зарубежья. Таким образом, если говорить о собирательном портрете, скорее всего это все же будет москвич.
Средний возраст покупателя в данном сегменте – примерно 40-45 лет. Мужчины встречаются немного чаще, чем женщины. Что касается рода занятий, то чаще всего это средние и крупные предприниматели, топ-менеджмент больших корпораций, высшие должностные лица госсектора. В 80% случаев покупатели в этом сегменте не привлекают заемные средства для приобретения жилья, ипотека встречается крайне редко. Чаще всего эти клиенты интересуются либо многокомнатными, либо однокомнатными квартирами в зависимости от целей покупки. Поскольку покупатели бизнес-класса в подавляющем числе случаев семейные люди, то квартиры они приобретают либо для собственного проживания, либо для детей. Соответственно метраж покупаемого ими жилья начинается от 100 кв. м. Инвестиционный интерес среди них встречается очень редко, так как не характерен для данного сегмента жилья.

Погосян Вартан (Директор по маркетингу TEKTA GROUP)

Каков портрет среднестатистического покупателя недвижимости бизнес-класса в Москве?

В первую очередь я бы сказал, что не столько увеличилась доля покупателей из регионов, сколько снизился процент москвичей, приобретающих жилье. Главная причина этого – разница в категориях покупателей. Житель региона, покупающий квартиру бизнес-класса в Москве – это человек со стабильно высоким уровнем дохода, для него эта покупка – инвестиция в будущее, дорогостоящее приобретение, которое не носит характер жизненно необходимого. Если взять ту же категорию, назовем их обеспеченными, покупателей-москвичей, то они приобретают либо элитное жилье в столице, либо недвижимость за рубежом. А тот класс москвичей, который раньше составлял основной спрос на новостройки бизнес-сегмента, сегодня находится в дискомфортных условиях экономического кризиса и неуверенности в будущем, поэтому доля покупателей из Москвы заметно сократилась.

Могу также отметить, что из-за валютных колебаний образовалась целая категория людей, для которых покупка жилья в Москве за рубли стала привлекательной.
Отдельно упомяну граждан Украины, для которых главным стимулом покупки жилья в России сегодня стали политические причины.

Если судить по проектам нашей компании, то доля покупателей из регионов составляет порядка 25%, среди которых преобладают жители РФ, есть небольшая доля украинцев, а также граждан других стран, причем таких экзотических, как Вьетнам и Корея.

Говоря о портрете среднестатистического покупателя из регионов, могу отметить, что, прежде всего, это человек, у которого нет необходимости сразу жить в купленном жилье. Как правило, это делается с прицелом на перспективу. Возраст такого клиента колеблется в пределах 35-50 лет, ближе к верхней границе. 70% покупателей – семейные, с уже взрослыми детьми. Уровень дохода, соответственно, является относительно высоким. Географически можно проследить определенную тенденцию: чаще всего жилье в столице приобретают жители ресурсодобывающих регионов.

Сосорева Яна (Первый заместитель генерального директора компании «НДВ-Недвижимость»)

Каков портрет среднестатистического покупателя недвижимости бизнес-класса в Москве?

Покупателями недвижимости, реализуемой в сегменте бизнес-класса, являются состоятельные люди. Как правило, это бизнесмены, руководители высшего и среднего звеньев, высококвалифицированные специалисты с большим заработком и так далее. Если говорить о возрасте, то в основном это покупатели старше 40 лет. Клиенты, выбирающие недвижимость бизнес-класса, требовательны к жилью. В число важных критериев, кроме цены и месторасположения, входит наличие огороженной территории, паркинга, объектов инфраструктуры, включая детские сады и школы. Разумеется, локация важна с точки зрения её престижности и однородности состава жильцов. Наличие отделки таких покупателей не интересует: ремонт выполняется в соответствии со своими предпочтениями из дорогих материалов.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также