Приостановка исполнения Ираном обязательств по СВПД названа дипломатическим демаршем


Заявление иранских властей о приостановке выполнения обязательств в рамках ядерной сделки можно рассматривать в качестве дипломатического демарша, еще не являющегося отказом от нее, однако его уже можно считать угрожающим фактором, который может сорвать договоренности. Такую точку зрения выразил сегодня глава комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев.

На своей странице в Facebook он написал: «Уведомление Ирана послам Германии, Великобритании, Китая и России о приостановке исполнения «некоторых обязательств» в рамках так называемой ядерной сделки – это еще не отказ от сделки, а, скорее, дипломатический демарш. Насколько я понимаю, несоблюдение договоренностей по ограничению запасов обогащенного урана и тяжелой воды напрямую не ведет к существенным последствиям, а вот обещание вернуться к модернизации ядерного реактора на тяжелой воде в Араке, который возможно использовать для выработки оружейного плутония, уже может фактически привести к срыву сделки».

Косачев считает, что принятое Ираном решение об отказе от выполнения некоторых обязательств по СВПД является прямым следствием «выхода Вашингтона из СВПД, согласованного в 2015 году». Он также напомнил о том, что год назад Дональд Трамп сделал заявление «об этом крайне опасном для всего мира и безопасности шаге, и нынешний иранский демарш приурочен к годовщине этого решения».

Косачев сказал: «С тех пор позиция США не только не смягчилась, но, напротив, ужесточилась. Санкции были усилены, а иранский Корпус стражей Исламской революции был объявлен Вашингтоном террористической группировкой, в ответ на что сам Тегеран назвал Соединенные Штаты государством – спонсором терроризма, а американских военных на Ближнем Востоке - террористами».

Сенатор заявил, что решение Ирана ставит под угрозу сохранение сделки по иранской ядерной программе, однако, он считает, что оно является объяснимым. Он заключил: «Очень хотелось бы надеяться на то, что все ограничится дипломатией, а не реальным выходом Ирана из соглашения. Но насколько в этом заинтересованы европейские союзники США – а именно им в первую очередь адресован демарш – покажет время. У Европы есть шанс продемонстрировать, в какой мере она обладает суверенной внешней политикой и влиянием в мире».
Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также