Facebook и Twitter сомневаются в своем будущем


Акции Facebook взлетели до рекордно высокого уровня, несмотря на шквал негативный публикаций в прессе по всему миру, последовавший за скандалом с передачей данных компании Cambridge Analytica. И Twitter в этом году почти удвоил денежный оборот.

Но ситуация кардинально изменилась на прошлой неделе. Акции Facebook и Twitter упали более, чем на 20% в течение всего нескольких часов после того, как обе компании опубликовали финансовые отчеты за второй квартал текущего года. Отчеты вызвали озабоченность по поводу того, насколько быстро компании могут продолжать расти на фоне усиления государственного контроля над безопасностью данных и снижения числа пользователей.

Facebook долгое время не придавал значения серьезности возникших проблем, в связи с последовательно устойчивым ростом продаж, предупредил акционеров в минувшую среду, что дни стабильного роста, вполне возможно, остались в прошлом. В настоящее время ожидается, что рост продаж значительно замедлится, так как компания сменила приоритеты и, в первую очередь, инвестирует в «обеспечение конфиденциальности».

Аналогичным образом, Twitter заявила в пятницу, что во втором квартале компания теряла более миллиона пользователей ежемесячно, так как работала над очисткой социальной сети от фейковых аккаунтов и соблюдением новых правил по обеспечению безопасности личных данных, принятых Европейским союзом. Компания предупредила акционеров, что в следующем квартале она может потерять еще миллионы пользователей, поскольку продолжает «вкладывать значительные средства» в «оздоровление» платформы.

«Twitter и Facebook были вынуждены в значительной мере изменить свои бизнес-модели, - сказал Дэниэл Айвс, аналитик GBH Insights. - Они вкладывают больше средств в безопасность, корректируя свои методы сбора данных, чтобы соответствовать новым правилам конфиденциальности в Европе и уделять особое внимание «очистке платформы, а не просто сосредоточению на увеличении прибылей от рекламных долларов».

Но адаптация бизнес-модели, построенной на основе прибылей от рекламы, к более жестким стандартам безопасности пользовательских данных является лишь частью проблемы. Обе компании поражают все возрастающим количеством активных пользователей. Facebook теперь имеет 2,23 миллиарда пользователей ежемесячно, а Twitter - 335 миллионов.

Facebook эффективно расширяет аудиторию на крупнейших мировых рынках, включая Европу, США и Канаду. В то же время, компания переосмысливает необходимость введения новых приложений для этих пользователей, делая основную ставку на Stories, популярный формат, созданный Snapchat, который является менее прозрачным, чем News Feed.

«Вопрос в том, будет ли это приносить деньги с той же скоростью, что и News Feed, - сказала Шерил Сандберг, главный операционный директор Facebook, о переходе на Stories на конференции с аналитиками на прошлой неделе. - И мы честно не знаем».

Неопределенность была шоком для всей системы Уолл-стрит. «Facebook был машиной для роста. Это было «золотое детище» Уолл-стрит», - говорит Айвс.

Затишье в росте количества пользователей Twitter возобновило старые опасения, что его аудитория будет навсегда замрет на отметке в 300 миллионов. Это может вызвать сомнения в способности Twitter привлечь больше рекламных долларов и потенциально подорвать перспективы компании на рынке.

«Представители Twitter прямо заявляют, что инвесторы должны ожидать снижения количества пользователей, а также и их активности», - говорит Майкл Пахтер, аналитик Wedbush. «Это очень похоже на резкое снижение роста компании».

И инвесторы обеих компаний не собираются нажимать «нравится» подобным новостям.

По материалам www.money.cnn.com
Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также