У Apple есть проблема, о которой не принято говорить


На конференции в четверг топ-менеджеры Apple изложили свои планы прекратить раскрывать количество iPhone, iPads и Mac, которые продаются каждый квартал. Это шаг, который шокировал аналитиков, и только усилил шумиху вокруг достаточно неоднозначного отчета о доходах компании.

Дэниэл Айвс, аналитик из Wedbush, назвал это заявление вынужденной мерой в заметках для инвесторов, опубликованных в пятницу утром, особенно потому, что Apple находится в данный момент на «критическом этапе». Он сказал, что Apple пытается компенсировать замедление роста продаж, увеличив стоимость своих устройств.

Разумеется, в трехмесячный период, закончившийся в сентябре, Apple продала всего лишь 47 миллионов iPhone, что составляет 0% роста от числа смартфонов, проданных за тот же период предыдущего года. В ближайшем будущем число проданных Apple iPhone может еще снизиться – но мы, вероятно, не будем об этом знать.

Продажи компьютеров Apple Mac и iPad упали на 2% и 6% соответственно в течение квартала по сравнению с прошлым годом.

Однако общий доход Apple продолжает расти из года в год. Это происходит, во многом, потому, что компания все время поднимает цены на все свои устройства. Apple получила от продажи iPhone на 8 миллиардов долларов больше, чем годом ранее. Тогда она продавала практически то же количество iPhone.

У Apple теперь ни один, а два смартфонов на рынке – XS и XS Max – в ценовой категории выше 1000 долларов. Apple также недавно представила еще более дорогие iPad Pros и MacBook Airs.

В телефонном разговоре с аналитиками генеральный директор Apple Тим Кук попытался объяснить решение о непубликации цифр продаж посредством аналогии с продуктовым магазином: «Если вы идете в магазин за продуктами, кассир не называет вам количество единиц товара, а общую сумму стоимости того, что находится в вашей корзине».

Другими словами, важно не то, сколько устройств Apple продает от квартала к кварталу, но сколько компания зарабатывает на продажах своих устройств. Это заявлении компании стало достаточно сложным для восприятия на Уолл-стрит.

Аналитик компании Loup Ventures Джин Мюнстер написал по этому поводу в пятницу: «отказ компании обнародовать показатели отчетности по продажам iPhone, iPad и Mac является важным шагом – на Уолл-стрит нужны эти цифры».

Более того, это решение вновь вызывает озабоченность по поводу того, каким станет следующий фактор роста для этой крупнейшей в мире компании. Apple никогда не раскрывала количество проданных Apple Watch – новейшей разработки компании. И, несмотря на годы слухов об Apple Car, в этом направлении все еще ничего не сделано.

Это ограничивает продажи компании уже существующим, достаточно ограниченным, набором устройств. Инвесторы и потребители, ориентированные на цену, интересуются, на сколько еще Apple может поднять цены за будущие iPhone и iPad, чтобы увеличить прибыли. Заплатят ли люди $2000 за iPhone?

Вместо этого Apple продолжает пытаться сосредоточить внимание инвесторов на значительном росте продаж дополнительных услуг, включая Apple Music, Apple Pay и iCloud. В последнем квартале Apple сообщила, что продажи в этой категории достигли почти 10 миллиардов долларов, что является самым высоким показателем для самой Apple, и гораздо большим, чем у большинства других мировых компаний.

«Новая методология отчетности – это попытка Apple заставить инвесторов думать о своем бизнесе как об услуге», - говорит Мюнстер. Но он признает, что инвесторам может потребоваться достаточно долгое время, чтобы привыкнуть к этой мысли.

Но даже успех абонентских услуг в конечном счете зависит от того, сколько устройств Apple будет продаваться. Ведь именно число пользователей устройств Apple, которые используют эти сервисы, определяют прибыли компании в этой сфере. Причем среди них наибольшее количество – это пользователи iPhone.

В какой-то момент Apple должна будет определиться, что заменит iPhone, или двигатель роста компании может остановиться.

По материалам www.edition.cnn.com
Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также