Крупный бизнес уходит из Китая


Торговая война сделала китайские товары – от кожаных ремней до холодильников и мотоциклов – гораздо более дорогими для американцев, более чем не 250 миллиардов долларов. Нарушение крупнейших торговых отношений в мире коснулось всех: производителей электроники и промышленного оборудования, а также модных брендов, которые уже работают над переносом своих сборочных линий с территории Китая.

«Мы работаем на максимуме своих возможностей», - сказал Уильям Ма, управляющий директор компании Kerry Logistics, расположенной в Гонконге, которая помогает компаниям по всему миру управлять цепочками поставок. «Это произошло с началом торговой войны».

Многие фирмы проводят большую часть своих операций в Китае, который предлагает гигантский внутренний рынок и преимущества, которые бизнес теперь пытается найти в других местах. Но те, кто все-таки решил перенести производственные мощности, не стекаются в Соединенные Штаты, как предполагали в администрации Трампа. Вместо этого они хотят перенести производство в другие азиатские страны.

В недавнем исследовании, проведенном двумя американскими торговыми палатами в Китае, одна треть компаний, которые участвовали в опросах, заявили, что они хотят перенести производство за пределы Китая из-за торговой войны. Только 6% сказали, что они рассматривают возможность возвращения бизнеса в Соединенные Штаты.

Азия, но не Америка

В некоторых отраслях пошлины ускорили смещение производства из Китая в страны Юго-Восточной Азии, где рабочая сила обходится дешевле.

Американская компания Steve Madden, чьи сумки теперь облагаются 10-процентной пошлиной, говорит, что перемещает значительную часть своего производства в Камбоджу и другие страны. В настоящее время компания производит около 85% своих сумок в Китае, но показатель может снизиться до 50% или 60% уже в следующем году.

«Перенос производства почти полностью связан с торговым конфликтом между США и Китаем, - сказал генеральный директор компании Steve Madden Эд Розенфельд в интервью CNN. - Мы должны подготовиться к тому, что новые пошлины будут работать на постоянной основе, но мы все еще надеемся, что здравый смысл возобладает».

Производители бытовой техники и электроники также ищут новые возможности в Юго-Восточной Азии. Хью Ло, вице-президент тайской компании New Kinpo Group, которая производит электронику для таких компаний, как Toshiba и Samsung, говорит, что его просто завалили запросами компаний, стремящихся перенести производство из Китая.

Год назад его команда получала один запрос в неделю, сказал он. Теперь это «может быть, в 30 раз больше». Ло сказал, что производители телевизоров и игровых устройств особенно заинтересованы в переезде. Однако, он отказался назвать конкретные компании.

Крупные промышленные поставщики также сильно пострадали, причем многие из их продуктов стали «жертвами» новых пошлин.

Компания Toshiba Machine сообщила, что перемещает за рубеж часть своего производства формовочного оборудования в Шанхае, а производитель машинного оборудования Komatsu сообщил CNN, что планирует перевести некоторые из своих сборочных линий в Японию или Мексику.

Натан Резник, чей стартап в Сан-Диего Sourcify помогает тысячам компаний размещать заказы у производителей по всей Азии, также заметил явную тенденцию на отказ от Китая в этом году.

В январе китайским заводам было передано 90% заказов, которые его компания помогла разместить в таких отраслях, как текстильная промышленность и производство бытовой техники. Теперь, по его оценкам, эта цифра упала примерно до 50%, и фокус переместился в такие страны, как Таиланд, Вьетнам и Филиппины.

«Это действительно случилось совсем недавно», - сказал Резник корреспондентам CNN. «В прошлом году я не работал ни с одной из этих стран».

Уйти из Китая непросто

Многие компании не желают покидать Китай, который дает целый ряд преимуществ для производственных компаний, и эти преимущества распространяются по всей Азии.

По словам Харли Сейдин, президента Американской торговой палаты в Южном Китае, многие из продуктов, экспортируемых американскими фирмами из Китая, должны соответствовать точным требованиям, требуют специализированного оборудования и высококвалифицированных работников.

«Их цепи поставок не могут быть скорректированы в короткие сроки», - сказал Сеидин журналистам CNN.

Китай также имеет лучшие дороги, порты и энергосистемы, чем большинство стран Юго-Восточной Азии.

«У Китая просто великолепная инфраструктура, - сказал Резник. – А посмотрите на большинство пригодных для производства районов на Филиппинах или во Вьетнаме, там абсолютно голая земля, никакой инфраструктуры нет». В другой стране придется все начинать с нуля, а это – непростой шаг.

По оценкам представителей компаний, на строительство одного нового завода может потребоваться до двух лет. Кроме того, есть еще проблемы с местной бюрократией и обучением новых сотрудников, которые должны соответствовать стандартам компании.

«Все это требует времени, - сказал Уильям Ма из Kerry Logistics. – Это нельзя сделать за одну ночь». Его компания вынуждена работать круглосуточно, чтобы помочь переносу производственных цепочек поставок в другие азиатские страны.

«Нам определенно нужно нанимать больше людей, арендовать больше складов, покупать больше грузовиков», - сказал он.

В Kerry Logistics говорят, что в этом году компания «просто затоплена запросами» компаний, стремящихся скорректировать свои цепочки поставок.

Компании, которые хотят переместить свои заказы за пределы Китая, сталкиваются с другой проблемой: поиск заводов, способных их выполнить, в других регионах.

«Мы работаем с фабриками во Вьетнаме, которые уже полностью загружены заказами на весь следующий год, - говорит Ресник. - Их производственные линии перегружены. И поэтому действительно приходится все время искать производства, у которых все еще есть свободные мощности».

Но когда дело доходит до того, чтобы отдавать заказы на производства, расположенные в США, такой вариант никого не интересует. «Это даже не было предметом рассмотрения для любой из компаний, с которыми мы работаем», - сказал Резник.

По материалам www.edition.cnn.com
Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также