Штраф Федеральной торговой комиссии обойдется Facebook минимум в 5 миллиардов долларов


Представитель компании Facebook заявил в среду, что ожидает, что продолжающееся расследование Федеральной торговой комиссии может привести к штрафам в размере от трех до пяти миллиардов долларов.

Компания уже выделила 3 миллиарда долларов на судебные издержки, связанные с расследованиями, которые значительно сократили ее прибыль за первые три месяца 2019 года. Прибыль Facebook за квартал составила 2,4 миллиарда долларов, что на 51% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

«Этот вопрос не решен, поэтому фактическая сумма платежа остается неопределенной», - заявил Дэвид Венер, финансовый директор Facebook, на телефонной конференции с аналитиками в среду после отчета о доходах за прошедший период текущего года. «Однако мы оцениваем диапазон потерь в размере от 3 до 5 миллиардов долларов».

Представитель Федеральной торговой комиссии отказался от комментариев.

Подтверждение Facebook о крупном штрафе, о котором ходили упорные слухи в последние месяцы, похоже, совершенно не смутило инвесторов. Акции Facebook выросли на 10% после закрытия торгов в среду, несмотря на скандальные новости.

Штраф станет первым финансовым наказанием для Facebook в США с тех пор, как в марте прошлого года разразился скандал с Cambridge Analytica. С тех пор Facebook также стал объектом пристального внимания общественности за то, что он предлагал компаниям больше данных своих пользователей, чем он ранее признавал.

Оба инцидента повысили вероятность того, что Facebook нарушил соглашение с Федеральной торговой комиссией от 2011 года, которое требовало, чтобы социальная сеть имела «всеобъемлющую программу конфиденциальности» и получала «явное согласие» пользователей, на обнародование их персональных данных.

Предыдущие штрафы ФТК против технологических фирм были минимально ощутимыми. В 2012 году ФТК оштрафовала Google на 22,5 миллиона долларов за нарушение ранее заключенного соглашения о конфиденциальности с агентством. В том же году Google впервые превысил годовой доход в 50 миллиардов долларов.

Но бывший сотрудник ФТК ранее сообщил CNN Business, что на комиссию оказывают значительное давление, чтобы она вынесла решение по поводу штрафа против Facebook в свете того общественного внимания, которое получили скандалы с конфиденциальностью данных компании.

Даже без штрафа аналитики ожидали, что компания опубликует незначительное снижение прибыли, поскольку компания Facebook указала, что будет вкладывать значительные средства в инфраструктуру и усилия по защите платформы от злоупотреблений.

Ранее компания заявляла, что ожидает, что ее общие расходы увеличатся на 40-50% в 2019 году по сравнению с предыдущим годом, поскольку она вкладывает значительные средства в центры обработки данных, технологии дополненной и виртуальной реальности, а также в безопасность и защиту персональных данных.

На февральской конференции Венер назвал усилия по обеспечению защите и безопасности «крупными многомиллиардными инвестициями», что «важно для долгосрочной устойчивости бизнеса». Но в среду, Венер объявил, что расходы в этом году могут быть меньше, чем ожидалось, не считая средств, уже выделенных на уплату штрафа Федеральной торговой комиссии.

В прошлом месяце генеральный директор Марк Цукерберг заявил, что компания будет уделять особое внимание частным, зашифрованным и одноразовым разговорам между своими пользователями, пытаясь изменить положение Facebook как платформы, дискредитировавший себя скандалами с неправомерным разглашением конфиденциальных данных.

«Люди хотят использовать как частные, так и публичные платформы», - заявил Цукерберг в ходе телефонной конференции в среду. «Обеспечение этого отвечает интересам нашего сообщества и нашего бизнеса».

Тем не менее, Цукерберг признал, что некоторые аспекты перехода к более ориентированным на конфиденциальность функциям могут навредить бизнесу. «Снижение стабильности данных может оказать некоторое влияние», - сказал он.

Несмотря на все скандалы, бизнес по продаже рекламы в Facebook продолжает развиваться. Доход Facebook за квартал превысил 15 миллиардов долларов, что на 26% больше, чем годом ранее.

«Рекламодатели продолжают ориентироваться на Facebook, несмотря на многочисленные проблемы», - говорит Дебора Ахо Уильямсон, главный аналитик компании eMarketer, занимающейся исследованиями рынка и предоставляющей информацию и тенденции, связанные с цифровым маркетингом, медиа и коммерцией. «Больше всего рекламодателей волнует обширная база пользователей и возможности таргетинга, и именно эти два фактора обеспечивают им высокую производительность».

Но и у рекламной платформы Facebook могут возникнуть проблемы. Венер сказал, что компания ожидает, что «сдерживание рекламы будет более заметным» во второй половине года, отчасти из-за изменений в ориентировании самой социальной платформы и поведении пользователей в связи с широким регулированием защиты данных в Европе.

По материалам www.edition.cnn.com
Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также