Затраты на ОМС могут стать обязанностью страховщиков

6 февраля 2018 г. Страхование 1 697 Иван Тихонов

Систему обязательного медицинского страхования (ОМС) ожидает реформа. Чиновники разрабатывают нормы, которые призваны повысить ответственность страховых компаний за здоровье граждан. В обсуждении принимают участие представители Центробанка, Минфина и экспертного сообщества.

Изначально предполагается провести реформу в пилотных регионах, рассказал представитель крупного страховщика «Ведомостям». Регионам будет предложено определить в системе ОМС типы медпомощи, затраты на которые легко спрогнозировать. Чиновники предлагают привлечь к формированию тарифной сетки самих страховщиков.

Средства будет распределять территориальный фонд ОМС. Страховщик сможет направлять человека в наиболее подходящую клинику. Риски компания разделит с государством: если цены на услуги в клинике будут выше установленных тарифов, то региональный фонд не сможет выделить средства, а покрыть растраты будет обязан страховщик. Если стоимость услуг будет ниже тарифа, то страховщик сможет оставить остаток суммы себе.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Новикова Надежда (Заместитель генерального директора АО «МАКС-М»)

Как Вы оцениваете инициативу правительства по передаче расходов на ОМС страховым компаниям?

С трудом представляю внесение существенных изменений в систему ОМС на региональном уровне. Потребуется осуществить важные изменения в законодательство по ОМС, которые позволят наряду с повышением ответственности страховых медицинских организаций (СМО), в том числе финансовой, повысить их полномочия.

Прежде всего, необходимо наделить СМО функциями страховщика, участника договорных отношений со страхователями, дать СМО реальное право выбора партнера-производителя медицинских услуг, что создаст реальную конкурентную среду как между медицинскими организациями, так и между СМО.

Систему контроля необходимо усилить важным направлением, контролем обоснованности предоставления бесцельных услуг и объёмов, их дублирования и других непроизводительных расходов.
Важно осуществить озвученные ранее намерения по самострахованию для так называемого «самозанятого» населения и трудоспособных неработающих граждан.

Система ОМС в значительной степени была готова к следующему шагу, переходу к рисковому страхованию в 2002-2010 г.г., когда у СМО были сформированы значительные резервы, накоплена огромная статистика потребления медицинской помощи отдельными категориями населения, налажено взаимодействие со страхователями.

В нынешней модели ОМС страховщиком является ФФОМС, а страховые организации выполняют отдельные полномочия страховщика.

Они по-прежнему обладают огромным массивом данных, в том числе о состоянии заболеваемости граждан, их реальной потребности в отдельных видах медицинской помощи и т.д.

Готовность СМО к реформированию ОМС выражается постоянно.
Не нужно только заблуждаться, в том числе и представителям некоторых СМО, что это можно сделать быстро, легко и на отдельном участке, на «благоприятных» территориях.

Наш вид страхования сложный, не терпит фальши и показухи. Страховая защита должна быть универсальной и стоять на страже интересов наименее обеспеченных граждан.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также