Расходы страховых компаний на судебные разбирательства по ОСАГО увеличиваются

23 октября 2018 г. Страхование 2 2613 Иван Тихонов

Отношение судебных расходов страховщиков к сумме требований по выплатам ОСАГО за период январь-июнь 2018 года составило 117%. В прошлом году за аналогичный период этот показатель был 106%. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) поясняют, что такая тенденция связана с тем, что расценки автоюристов повышаются. Как результат, при проигрыше в суде по делам ОСАГО страховые компании обязаны оплатить услуги юристов, экспертов-техников, а также сумму ущерба по полису + 50% от нее в виде штрафа.

В РСА подчеркивают, что автоюристы продолжают выигрывать дела в суде, опираясь на закон «О защите прав потребителей», пишет «Ъ». Кроме этого, в союзе рассчитали, что для 83% автовладельцев тарифы по ОСАГО в будущем (после начала тарифной реформы по «автогражданке») будут снижены, а вот для 17% - наоборот, увеличены. Согласно данным «Росгосстраха», повышение тарифа коснется 26 регионов, а в 19 — он может быть снижен.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Алексеев Виктор (Заместитель генерального директора СК «МАКС»)

По Вашим данным, увеличилось ли количество судебных дел по ОСАГО в 2018 году? Как можно эффективно бороться с «накрутками» автоюристов?

На убыточность конкретного региона влияет не только активность так называемых автоюристов, но и уровень мошенничества в данном конкретном регионе. Всплеск активности автоюристов в отношении компании «МАКС» мы пережили в 2016 году, когда судебные издержки составили 900 млн. рублей. Компания реализовала целый комплекс мер, который позволил уменьшить данные расходы в разы. Основными из указанных мер явилось внедрение технологии подписания с потерпевшим соглашений о размере выплаты, а также реализация системы контроля, исключающего любые отклонения от Единой методики расчета при определении размера страхового возмещения. Автоюристам в таких условиях осталось идти в суды только за неустойками по ранее произведенным выплатам по суду. А вот мошенники продолжают наращивать свою долю в общей сумме выплат. Как всегда выделяется Краснодарский край и другие южные регионы России. Их «успеху» способствуют низкая активность в борьбе с мошенниками правоохранительных органов, общая тенденция судебных решений не в пользу страховщиков, активное вовлечение мошенниками в свои схемы представителей страховых компаний и экспертов, включая судебную экспертизу.

Я бы осторожнее относился к прогнозам снижения тарифных ставок в ряде так называемых «зеленых» регионов. Взять к примеру Костромскую область. Если до 2018 года там все было относительно спокойно, то последние 9 месяцев ряд страховщиков просто завалены заявлениями о ДТП, в которых принимают участие до 20-ти одних и тех же транспортных средств, где виновник совершает наезд на стоящую на обочине машину. Все ДТП фиксируются видеорегистратором. Известен организатор, ранее судимый по ст. 159 УК РФ – мошенничество, известно большинство участников преступной схемы, однако и УВД и Прокуратура Костромы разводит руками , признаваясь в собственном бессилии. Таким темпом Кострома из благополучного региона скоро превратится в «токсичный» и честные граждане этого города будут платить за доходы относительно небольшой группы мошенников из собственного кармана, т.к. тарифы не только не будут снижены, а, наоборот, повысятся. Именно так в свое время произошло в Липецке, где был применен повышающий коэффициент территории в силу запредельного роста выплат мошенникам и граждане уже расплачиваются за их активность своими деньгами при оформлении полиса ОСАГО. Там же , где позиция судов, правоохранительных органов жестка по отношению к мошенникам, убыточность явно пошла на убыль. Для примера назову Ульяновскую и Челябинскую области.

Черных Михаил (Заместитель начальника управления андеррайтинга и перестрахования ООО «Абсолют Страхование»)

По Вашим данным, увеличилось ли количество судебных дел по ОСАГО в 2018 году? Как можно эффективно бороться с «накрутками» автоюристов?

По нашим данным, количество судебных дел по ОСАГО, именно по чистым мошенническим схемам уменьшилось, однако возросло количество дел, связанных с защитой прав потребителей, оспариванием суммы выплаты. Однако опыт нашей компании в этом плане не показателен, поскольку портфель ОСАГО маленький. Эффективный способ борьбы уже создан – это возможность направлять транспортное средство на ремонт, а не выплачивать возмещение денежными средствами. Также свою эффективность доказала трасологическая экспертиза.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также