Оценку качества вождения с 2021 года будут проводить с помощью специального сервиса


Национальная технологическая инициатива (НТИ) «Автонет» ведет разработку сервиса, оценивающего качество вождения, для классификации водителей и их автомобилей согласно группам риска. Сервис будет запущен в 2021 году, сообщили в пресс-службе НТИ «Автонет» информагентству ТАСС.

Представитель «Автонета» сказал: «Сервис предназначен для формирования рынка страховых услуг на основе персональных телематических данных». Данные смогут использовать страховые компании для определения стоимости полиса клиентов, учитывая оценки их рисков. Проект закона о гибком формировании цен в ОСАГО скоро будет внесен в Госдуму.

Для оценивания качества вождения будут использоваться данные, предоставленные операторами телематических, а также сервисных платформ, такие как параметры движения и состояние автомобиля, данные ДИБДД о нарушениях ПДД и ДТП, данные ЭРА-ГЛОНАСС, фиксирующие параметры движения автомобиля в момент ДТП, а также ситуационные данные о движении на дороге.

Сервис будет предоставлять данные по VIN и государственному номеру автомобиля, что поможет избежать раскрытия персональных данных водителей.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Якимов Михаил (профессор МАДИ, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта)

Развивающаяся стремительными темпами информатизация российского общества, а также цифровизация различных сфер экономики, в том числе и транспортной сферы, имеет огромные перспективы. Причем наиболее яркими и эффектными они будут именно для Российской Федерации – страны с огромной площадью, где не всегда возможно установить физическую связь между удаленными территориями посредством транспортных коммуникаций, зато возможно связать эти территории информационно. Уже сейчас ощутим существенный скачок повышения безопасности дорожного движения за счет массового применения технических средств, в частности, средств видеофиксации нарушителей, контроля соблюдения скоростного режима.

Понятно, что по этому пути пойдут и страховые компании, предоставляя различные страховые продукты, стоимость которых будет существенно зависеть от обработки объема больших данных. Очевидно, что этими данными будут интересоваться и все остальные участники рынка – как в сегменте грузового транспорта, так и в сегменте пассажирского.

И, конечно, огромные перспективы имеют системы совершенствования транспортного планирования городов и организации дорожного движения, в качестве исходных данных для которых будут использоваться характеристики скорости, динамики, плотности транспортного потока, а также любые вторичные данные, получаемые на основе анализа движения конкретного автомобиля на улично-дорожной сети, вплоть до построения матриц корреспонденций всех участников дорожного движения.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также