В Москве заработала система фотофиксации не имеющих ОСАГО автомобилей

7 августа в 10:27 Страхование 4 721 Васильева Елена

ГИБДД, столичным Центром организации дорожного движения (ЦОДД) и Российским союзом автостраховщиков (РСА) в Москве запущена в режиме тестирования система автоматической проверки полисов ОСАГО с помощью дорожных камер. Об этом сегодня пишет газета «Коммерсантъ», ссылаясь на источники.

Отмечается режим тестирования, в котором работает система. На данный момент не оформившие ОСАГО автовладельцы получают от УГИБДД по Москве письма с рекомендацией оформить полис. По окончании тестового режима работы системы водителям без ОСАГО будут выписаны штрафы в размере 800 рублей. Если же допущена ошибка, гражданам предлагают звонить на горячую линию РСА.

Издание сообщает, что первые письма уже получили 5,5 тысяч автовладельцев, чьи машины без полиса обнаружили 21 мая. Президент РСА Игорь Юргенс рассказал «Коммерсанту»: «Тестирование перед запуском проекта шло несколько месяцев, в результате в Московском регионе было выявлено 730 тыс. нарушителей без ОСАГО. Спустя 20 дней мы повторно проверили всех этих водителей. Отклонение по цифрам было единичным, это означает, что лишь немногие из них купили полис ОСАГО за это время».

Как сообщалось ранее, для фиксации данного нарушения первоначально планировалось использовать только несколько камер. По завершению эксперимента в столице система, возможно, распространится на другие регионы - уже поступают обращения от местных властей.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Плетников Виктор (Директор по развитию бизнеса ОСАГО и Зеленая карта ООО «Зетта Страхование»)

По Вашему мнению, как можно побудить нарушителей покупать полисы ОСАГО? Какие меры, кроме фотофиксации, позволят выявлять нарушителей?

Фотофиксация, предположительно, может стать весьма эффективным инструментом для принципиального снижения количества водителей, управляющих автомобилями без полиса ОСАГО. Точно также установка видеокамер помогла существенно снизить случаи превышения скорости на дорогах и, как следствие, число ДТП. К сожалению, только неотвратимость реального наказания позволяет бороться с безответственностью на дорогах.

Тем не менее, говорить о том, что фотофиксация станет панацеей, не приходится. Существует категория водителей, которые не боятся штрафов и иных мер административного воздействия. Они и сейчас не оплачивают штрафы за превышение скорости или нарушение правил парковки.

Кроме того, не помогут фотокамеры и в борьбе с нарушителями закона в удаленных районах, где в силу слабого развития дорожно-транспортной инфраструктуры практически нет камер фото и видеофиксации, а контрольно-надзорные и профилактические мероприятия ГИБДД организуются крайне редко. Именно такие регионы являются самыми проблемными с точки зрения охвата страхованием ОСАГО.

Использование современных технических средств, включая мобильные камеры фотофиксации, действительно, эффективный метод выявления данного нарушения, но главное условие: чтобы задача снижения количества автомобилей без ОСАГО в явном виде появилась у ГИБДД.

Ну а самым действенным изменением может стать обязательство страховать все автомобили, находящиеся на учете в ГИБДД. В этом случае под контролем окажутся, в том числе, и удаленные районы.

Мольков Дмитрий (Директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр»)

По Вашему мнению, как можно побудить нарушителей покупать полисы ОСАГО? Какие меры, кроме фотофиксации, позволят выявлять нарушителей?

Внедрение системы фотофиксации не лишено недостатков. Так, страховщики часто заносят информацию по ОСАГО в базу данных РСА с ошибками в фамилии, номере полиса или регистрационного знака транспортного средства. Это может привести к тому, что штрафы будут приходить необоснованно – тем, кто имеет полис ОСАГО. Жалобы от автовладельцев поступают в ГИБДД, а это дополнительная нагрузка на сотрудников - единой электронной системы обжалования штрафов сейчас нет. Также пока непонятно, что делать с теми, кто только приобрел автомобиль и десять дней может по закону ездить без страховки. Остается неясным, какой будет процедура наказание за отсутствие полиса - например, если несколько камер фиксируют нарушение, сколько штрафов в итоге придет. При этом сама идея кажется эффективной. К примеру, 83% нарушений ПДД сегодня фиксируются именно камерами, а не сотрудниками ГИБДД, в будущем использование фотофиксации должно значительно повысить безопасность дорожного движения.

Княгиничев Виталий (Директор дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах»)

По Вашему мнению, как можно побудить нарушителей покупать полисы ОСАГО? Какие меры, кроме фотофиксации, позволят выявлять нарушителей?

Как раз эта мера и разрабатывалась для побуждения нарушителей к покупке полиса. Пока есть всего два инструмента – проверки на дорогах и при совершении регистрационных действий. Надеемся, что камеры будут наиболее эффективны.

Алексеев Виктор (Заместитель генерального директора СК «МАКС»)

По Вашему мнению, как можно побудить нарушителей покупать полисы ОСАГО? Какие меры, кроме фотофиксации, позволят выявлять нарушителей?

Система фотофиксации и уведомление водителей об отсутствии у них полисов ОСАГО несомненно повлечет за собой положительный результат. Значительная часть граждан просто не следит за сроком действия полиса и забывает его пролонгировать, поэтому уведомление от ГИБДД будет своего рода «напоминалкой».

Значительно сложнее ситуация с гражданами умышленно не оформляющими полис ОСАГО. И вот эта категория делится на обывателей не желающих нести расходы на полис, а поэтому приобретающих за более низкую цену подделку по объявлениям в интернете, и профессионалов-мошенников. Если первую категорию «обывателей» ситуация со штрафами на основе фотофиксации безусловно остановит, то мошенников вряд ли. Не секрет, что часть мошеннических схем строится на фальсификации ДТП дорогостоящих, либо «праворульных» ТС, когда виновником является владелец автомобиля, имеющий полис ОСАГО, потерпевшим же всегда выступает владелец Порше или Мерседеса, у которого полиса нет. На Северном Кавказе, например, распространены так называемые безконтактные ДТП, когда Жигули, выезжая на проезжую часть, заставляют уклоняться дорогую иномарку от столкновения с обязательным наездом на препятствие. В этом случае потерпевший обращается за выплатой в страховую компанию виновника, т.к. полис ОСАГО он не имеет. Объем повреждений всегда превышает лимит в 400 т.р., что влечет выплату деньгами. Далее производится косметический ремонт, либо банальный перевес поврежденных деталей и Порше попадает в новое ДТП.

Так вот для таких водителей штрафы за отсутствие полиса ОСАГО – ничто. Поэтому единственным действенным инструментом борьбы с таким явлением может быть только законодательным образом установленный ОТКАЗ от страховой выплаты в случае отсутствия у потерпевшего действующего полиса ОСАГО.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также