У тарифов на ОСАГО нашелся защитник-единоросс
11 февраля 2015 г.
Страхование
3
2893
Иван Тихонов
Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также
Верховный суд представил свой список уважительных причин для неуплаты алиментовСегодня в 14:24 Право |
Самое читаемое
Самое обсуждаемое
Матвиенко предложила принять меры по повышению экологической ответственности бизнеса «Аэрофлот» назвал «фейковыми» уведомления о продаже билетов нового типа До начала осени стоимость подсолнечного масла не изменится Взрыв в «девятиэтажке» в Нижнем Новгороде На фоне ситуации с Навальным ЕС инициировал очередные санкции против России |
Возможно ли сдержать рост тарифов на ОСАГО в нынешней экономической ситуации?
С 1 апреля текущего года увеличивается максимальный лимит выплат по «жизни и здоровью» по ОСАГО – со 160 тыс. до 500 тыс. рублей, а также меняется подход к урегулированию – теперь это не лимит по одному страховому случаю, а лимит выплат по одному пострадавшему. В результате этого изменения произойдет увеличение объема выплат по ОСАГО, а также увеличение убыточности этого вида. Для того, чтобы ОСАГО стал неубыточным видом страхования даже в текущих условиях и с учетом вступающих в апреле изменений, повышение тарифов должно составлять порядка 100% от текущей базовой ставки. Кроме того должны быть пересмотрены региональные коэффициенты – в отдельных субъектах федерации рентабельность вида находится за всеми возможными допустимыми границами.
Возможно ли сдержать рост тарифов на ОСАГО в нынешней экономической ситуации?
Уже сейчас страховой рынок испытывает ряд системных проблем, и некоторые страховые компании вынуждены отказываться от ОСАГО.
Как известно, с 1 апреля 2015 г. существенно повышаются лимиты выплат по жизни и здоровью, что неизбежно приведет к росту объема выплат.
Помимо этого, ожидаются и иные существенные изменения: в частности, теперь размер выплаты будет определяться на основе фиксированных данных из таблицы выплат при причинении вреда здоровью. Это повлечет за собой значимые изменения в бизнес-процессах страховых компаний.
В целом, изменение курсов валют и негативные тренды автомобильного рынка повлекут за собой все большие расходы страховых компаний и рост убыточности.
В связи с этим все мы ожидаем адекватного повышения тарифов, которое должно обеспечить устойчивое функционирование рынка в новых условиях.
Как Вы оцениваете предложение депутата по установке тарифной сетки на ОСАГО?
Перечислю несколько аспектов ОСАГО в России. Важно учитывать повышение среднего размера убытка с введением единой методики его расчета, уходы агентов и брокеров с собранными премиями, проблемы с учетом прицепов, наличия и учета диагностических карт, а также противоречия, имеющиеся в Законах и Правилах и не позволяющие единообразно использовать методы и средства ведения ОСАГО.
На фоне этого, введенный тарифный коридор в 5% не несет никакой андеррайтинговой составляющей, в то же время, идет снижение тарифа за счет повсеместного применения коэффициента «бонус-малус», учитывающего историю аварий и доходящего до 50% (в том числе, зачастую, по предоставлению поддельных справок из ушедших с рынка компаний и противоречащих данным АИС РСА).
Исходя из вышесказанного, можно сделать единственный вывод: независимо от нынешней экономической ситуации, повышение тарифов по ОСАГО в России на 50-70 % неизбежно, если мы хотим сохранить данный вид страхования. Иной выход, который я могу предположить – необходимо ввести реальный тарифный коридор с вилкой в 100%, где страховщики сами могут определять, исходя из имеющейся у них убыточности, в какую сторону необходимо менять тарифную сетку.
В отношении практики ОСАГО в Казахстане хотелось бы отметить, что там в 2005 г. комбинированная убыточность дошла до 160%, и страховщики начали уходить с рынка, а также стали отсутствовать бланки, что потребовало срочного пересмотра тарифов с участием актуариев, расчетам которых в российском ОСАГО зачастую не доверяют. В Казахстане есть стандартные и комплексные договоры, не производятся выплаты, если водитель не вписан или период действия полиса просрочен, при 2-ом ДТП, если договор заключен на условиях «до первого случая» и т.п. – иными словами, существует множество отличий от российской системы ОСАГО, во многом, уникальной.
К примеру, только в России есть «сюрпризы» с оплатой УТС и ЗЗПП, а также санкционная ответственность страховщиков за качество и сроки ремонта в СТОА, на которые страховщики юридически не могут оказать никакого влияния. Добавим к этому повышение более чем в 3 раза страховых сумм, расширение списка лиц выгодоприобретателей, введение фиксированных выплат по ущербу здоровью, постоянно растущую стоимость импортных запчастей и ремонта из-за курса валют. Нельзя не учитывать и грядущий рост количества мошенничеств, как по безлимитному Европротоколу, который так и не защищен системой ГЛОНАСС, так и по вступающим в силу в этом году электронным полисам, выдаваемым без участия органов исполнительной власти и проверки данных, предусматриваемой Законом.