Рынок ОСАГО в I полугодии 2015г: выплаты выросли на 39%, сбор премий – на 46%

21 июля 2015 г. Страхование 3 1894 Гэу Андрей

Сумма выплат по ОСАГО в первом полугодии 2015 года выросла на 39% и составила 55,698 млрд рублей, сообщили в Российском союзе автостраховщиков. Сбор премий в январе-июне увеличился на 46% до 94,481 млрд рублей.

Средняя выплата по ОСАГО составила 43,068 тыс. рублей (+29%), средняя премия выросла до 4 922 рублей с 3 310 руб. Число заключенных договоров составило 19 194 против 19 574 за аналогичный период прошлого года.

По словам президента Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса, страховой рынок и потребители услуг ОСАГО ощущают положительные результаты стартовавшей год назад реформы в этом сегменте.

«Изменение цены на эту услугу обусловило рост премий. Страховщикам стало экономически выгодно работать в сегменте, повысились доступность и качество услуги. В части доступности мы также положительно оцениваем и возможности нового проекта — электронных договоров ОСАГО, которые помогут решить проблему продажи полисов в регионах», — заключил Юргенс.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Потитов Александр (Заместитель генерального директора, "Либерти Страхование")

Как вы прокомментируете итоги первого полугодия на рынке ОСАГО? Что положительного дала реформа данного вида страховых услуг?

Считаю, что клиенты положительно восприняли изменения по ОСАГО, даже с учетом роста тарифов, которые не менялись на протяжении 10 лет. Лимиты возмещений по ОСАГО значительно
выросли, а значит, степень защищенности как страхователей, так и потерпевших повысилась. Существенно снизилось число споров о размере возмещения благодаря введению единой методики расчета ущерба, что, конечно, стало положительным изменением. Стоит отметить, что с 1 июля 2015 у клиентов появилась возможность купить электронный полис ОСАГО. Безусловно, для клиентов – это повышение доступности страховых услуг, для страховых компаний – хорошая возможность экономить на издержках в ОСАГО.

Дронова Наталья (Руководитель проектов, Русский АвтоМотоКлуб)

То, что «страховщикам стало экономически выгодно работать в сегменте» - однозначно бесспорное утверждение.
Реально же цифры всегда можно представить по-разному. Действительно, сбор премий увеличился, но произошло это исключительно за счет повышения тарифов ОСАГО, которое подавляющее большинство водителей восприняли крайне негативно. Доказывает этот факт снижение количества заключаемых договоров, которое по итогам полугодия составило почти 2% (в абсолютных значениях - 380 тысяч человек отказались оформлять полис за последние 6 месяцев). Напомню, что за весь прошлый год снижение было на уровне 0,3%. А в сравнении того, что средняя стоимость ОСАГО выросла в 1,5 раза, а средняя выплата всего на 29% - цифры перестают быть такими радужными, как нам пытаются их представить. Конечно, само то, что увеличение средних выплат произошло – положительный момент, но произошло оно в связи с введением в начале этого года единого справочника стоимости запчастей и ремонтных работ. Это значит, что сбор по премиям продолжит расти до конца года, а вот средние выплаты – навряд ли.
Конечно, введение возможности покупки полиса онлайн – хорошая мера, особенно для регионов, в которых зачастую страховые компании всеми правдами и неправдами при продаже полисов ОСАГО пытались продать водителю еще и различные доп. услуги. Однако, доля проданных полисов онлайн еще слишком мала, а полноценно система вообще заработает не раньше 1 октября, поэтому судить о результатах улучшения «доступности» услуги пока очень рано.

Гуляев Алексей (Генеральный директор дивизиона «Химки», ГК «АвтоСпецЦентр»)

По итогам первого полугодия 2015 года, сегмент обязательного страхования гражданской ответственности демонстрирует положительные тенденции роста. Эти тренды присутствуют на рынке благодаря проведенной реформе ОСАГО, стартовавшей год назад. Сейчас статистика по ситуации со страховыми выплатам ОСАГО демонстрирует улучшение. Изменение цен на полисы ОСАГО повысило заинтересованность страховщиков этим сегментом рынка. Страховым компаниям стало выгоднее работать в сегменте ОСАГО, что значительно повысило качество и доступность услуги. По моему мнению, одним из положительных моментов этой реформы в сфере обязательного страхования гражданской ответственности стало введения электронного договора ОСАГО, что повысило доступность услуги в регионах по средствам формирования единой базы владельцев полисов ОСАГО и КАСКО, а также созданием упрощенного аналога электронной подписи. и сократило количество очередей в страховых компаниях. Я считаю, что этот сегмент рынка страховых услуг и дальше будет показывать уверенный рост.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также