Идея отмены штрафов за езду без полиса ОСАГО не нашла поддержки у правительства

8 сентября 2015 г. Страхование 4 1403 Иван Тихонов

Депутаты от фракции ЛДПР не нашли поддержки у правительства в вопросе отмены административного наказания за езду без ОСАГО. Разработанный ими законопроект, предполагающий замену штрафов предупреждением, был нацелен на облегчение положения владельцев автотранспортных средств после повышения цен на полисы.

Впрочем, правительство рассмотрело в изменениях предпосылки для уклонения автовладельцев от их обязанности приобретать страховку гражданской ответственности. В официальном отзыве чиновники также указали на то, что инициаторы (Игорь Лебедев, Андрей Свинцов и Ярослав Нилов) не предоставили статистических данных, которые бы свидетельствовали о целесообразности смягчения наказания.

В нынешнем законодательстве прописаны штрафы от 500 р. до 800 р. для автовладельцев, которые либо не имеют при себе полиса ОСАГО, либо ездят с просроченным полисом, либо не имеют его вообще.

Авторы законопроекта из ЛДПР предлагали снизить штраф в 800 р. до 500 р., а штраф в 500 р. - заменить предупреждением.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Алексеев Виктор (Заместитель генерального директора СК «МАКС»)

По Вашему мнению, стоит ли отменять либо уменьшать штрафы за езду без ОСАГО?

Не хочу критиковать инициаторов отмены штрафа, несомненно их инициатива продиктована заботой об электорате. Только, проявляя такую заботу, надо обязательно просчитать ее последствия до конца. Необходимо помнить, что с 1 октября 2014г. действует безальтернативное прямое урегулирование страховых событий по ОСАГО, т.е. гражданин, не виновный в ДТП, обращается за возмещением к своему страховщику, который по закону должен получить акцепт на выплату от страховщика виновного.

В случае отсутствия полиса ОСАГО у виновного добросовестный страхователь получит отказ от выплаты и ему ничего не остается делать, как обращаться с претензией напрямую к водителю, нарушившему правила. Т.е. господа «инициаторы» возвращают нас в 90-е годы, когда разборки происходили не по закону, а по понятиям. Рынок и так лихорадит от волны поддельных полисов ОСАГО, изготовленных мошенниками с высоким качеством, но не на типографии ГОЗНАКа. Отказ от штрафа за отсутствие полиса приведет еще к большей дестабилизации рынка и волне недовольства со стороны рядовых граждан, не понимающих, почему же, имея полис ОСАГО, он лично оказался не защищен.

Абрамов Антон (Главный андеррайтер по автострахованию ООО «ИСК Евро-Полис»)

По Вашему мнению, стоит ли отменять либо уменьшать штрафы за езду без ОСАГО?

Предложение отменить штраф за отсутствие полиса ОСАГО – чистой воды популизм.

К сожалению, наш менталитет таков, что отсутствие наказания мы приравниваем к разрешению. Например, как только был изменен порядок штрафов за превышение скорости, мы все стали ездить в режиме «+20 км/ч».
Итог отмены штрафа за отсутствие ОСАГО предсказуем: будет нанесен серьезнейший удар по всей системе ОСАГО, которая выстраивалась с 2003 года и благодаря которой миллионы потерпевших в ДТП получили и получают компенсацию.

Не будет штрафа – значительно увеличится количество незастрахованных водителей, причем, в первую очередь откажутся от полиса те водители, для кого стоимость ОСАГО максимальна, то есть именно те, кто по логике тарификатора представляет наибольшую опасность на дороге. Например, начинающие водители. Очевидно, что фонд компенсационных выплат не выдержит роста обращений от пострадавших. Куда мы попадем? Правильно, обратно в криминальные 90-е. Не думаю, что автовладельцы желали бы этого!

На мой взгляд, сейчас важнее поставить вопрос об увеличении штрафов за езду без ОСАГО, для того чтобы повысить их мотивационную функцию.

Княгиничев Виталий (Директор дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах»)

По Вашему мнению, стоит ли отменять либо уменьшать штрафы за езду без ОСАГО?

- Законодательные инициативы, предполагающие отмену или уменьшение административной ответственности автовладельцев за отсутствие полиса ОСАГО, с нашей точки зрения, нецелесообразны. Федеральный закон № 40-ФЗ, вступивший в силу тринадцать лет назад, создал прогрессивную социально-экономическую систему, которая защищает каждого российского автовладельца от непредвиденных финансовых потерь вследствие ДТП по вине другой стороны. Принятие законопроекта дестабилизировало бы работу важного экономического института, позволяющего компенсировать убытки граждан, защита имущественных интересов которых особенно актуальна на фоне углубляющегося макроэкономического кризиса. Нельзя также забывать, что за последний год были приняты существенные меры по стабилизации ОСАГО, направленные на вывод сегмента из кризиса и повышение качества страховой услуги.

Демидов Сергей (Управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств Ренессанс Страхование)

По Вашему мнению, стоит ли отменять либо уменьшать штрафы за езду без ОСАГО?

Мы полностью поддерживаем позицию Правительства РФ и согласны с указанными аргументами: отсутствие штрафов будет провоцировать автовладельцев экономить на покупке полиса ОСАГО, что, в свою очередь, приведет нас к той же ситуации, когда рынок ОСАГО еще не был сформирован, и не все участники дорожного движения были обеспечены страховой защитой.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также