4 часа в месяц – лимит по сбоям в работе сайтов страховщиков по продаже ОСАГО онлайн

2 августа 2016 г. Страхование 1 1248 Иван Тихонов

Сбои в работе сайтов страховщиков при продаже электронных полисов обязательной автогражданки, которые приводят к неоказанию или ненадлежащему оказанию услуг населению, – нарушение требований страхового законодательства. Об этом говорится в проекте указания Банка России, который направлен на гарантирование бесперебойности продаж ОСАГО онлайн с 1 января 2017 года.

Регулятор определил критерии работы сайтов по продаже ОСАГО онлайн. Основной критерий – бесперебойная работа. Сбои в системе, превышающие по длительности 2 минуты, - нарушение страхового законодательства. Критичные нарушения – перебои длительностью в 2 часа.

ЦБ установил, что суммарная длительность сбоев в работе сайтов страховщиков и РСА не может превышать 4 часа в месяц. При необходимости проведения плановых технических работ на сайте страховая компания обязана оповестить регулятора не менее чем за сутки.

Вдобавок к этому, Банк России обнародовал документ «О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении ОСАГО». В частности, проект поправок обязывает страховые компании предоставлять всем гражданам возможность приобретения полисов ОСАГО онлайн (включая иностранцев).
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Бурлак Андрей (Заместитель Генерального директора «Абсолют Страхование»)

Как Вы оцениваете критерии ЦБ по бесперебойности продаж ОСАГО онлайн и по электронному документообороту?

Установленные ЦБ критерии смогут соблюдать только технологичные компании, которые уже потратили или планируют тратить значительные ресурсы на автоматизацию и развитие сервисов сайта. Компаниям, которые не уделяли внимания развитию сайта и не планируют этого делать, будет достаточно сложно выдержать нормативы и скорее всего придётся покинуть рынок ОСАГО.

При этом, повышение доступности для клиентов в приобретении электронного ОСАГО положительно повлияет и на развитие всего рынка онлайн продаж в страховании, доля которого в общих продаж до сих пор очень незначительна.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также