Финомбудсмен выступит посредником в спорах автостраховщиков с клиентами

25 ноября 2016 г. Страхование 1 1156 Иван Тихонов

Заместитель министра финансов Алексей Моисеев сообщил о конечной договоренности Центробанка с правительством о конфигурации службы финомбудсмена по правам граждан. По предварительным данным, служба уполномоченного будет создана во второй половине 2017 года. Изначально омбудсмен будет заниматься только страховым рынком. Для запуска работы института были внесены поправки в соответствующий законопроект.

Г-н Моисеев уточнил, то финомбудсмен будет выступать посредником в досудебном решении споров между страховыми компаниями, специализирующимися на автостраховании, и их клиентами, пишут «Известия». Ввиду сжатых сроков реализации программы, сначала финомбудсмен не будет выступать посредником в спорах между банками либо МФО и их клиентами.

В действии конфигурация службы финомбудсмена будет работать следующим образом: граждане будут обращаться в службу (подавать обращение), уполномоченный рассмотрит прошение, а затем вынесет решение. Решения уполномоченного будут обязательными для выполнения всем страховым компаниям. Впрочем, у последних будет право обжалования решения по спору. В свою очередь, у граждан останется право обращаться в суд, минуя досудебные разбирательства.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Нехайчук Юрий (Представитель, «АльфаСтрахование»)

Как Вы оцениваете перспективу досудебного решения споров с клиентами при посредничестве финомбудсмена?

Финансовый омбудсмен – инструмент досудебной медиации споров и разногласий между разными сторонами принятый и широко распространенный во всем мире. Речь о введение страхового омбудсмена идет уже несколько лет. Эффективность нового инструмента, если он будет задействован в первую очередь в моторном страховании, будет зависеть во многом от того, какими полномочиями будет наделен омбудсмен, какие споры и как именно он будет рассматривать, насколько правомочными будут его решения, будет ли позволительно позднее обжаловать их в судах общей юрисдикции. Еще одним важным моментом станет вопрос менталитета, и того, как данный инструмент воспримут страхователи, примут ли они его – будет зависеть, опять же, от эффективности омбудсмена и его решений.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также