Спрос на кредитование стимулирует бурный рост рынка страхования заемщиков

13 марта 2013 г. Страхование 4 3783 Гэу Андрей
1 Изображение В 2012 году премии страховым компаниям по личному страхованию, кроме добровольного медицинского страхования (ДМС), выросли на 68,3% до 68,9 млрд. рублей, а по страхованию жизни - на 65,1% до 46,4 млрд. рублей, следует из данных Ассоциации страховщиков жизни (АСЖ) и комитета Всероссийского союза страховщиков по развитию страхования жизни (ВСС).

Рост рынка объясняется кредитным страхованием, именно страхование жизни – самый динамичный сегмент отрасли, что не удивительно: наметившаяся на отечественном рынке тенденция повального кредитования физлиц толкает потребителей приобретать страховые полисы.

В то же время, активное продвижение таких продуктов, как пенсионное страхование, страхование от несчастных случаев, или добровольное медицинское страхование невозможно без принятия стимулирующих мер и проведения разъяснительных работ среди потребителей. Эксперты сетуют на то, что без агентской работы эти виды страхования долго развиваться не смогут.

Лидерские позиции в сфере личного страхования удерживают «Дженерали ППФ страхование жизни», продавшая полисов на 15,4 млрд руб., «Росгосстрах-жизнь», «Ренессанс Жизнь» и компания «Алико».
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Киселев Олег (Президент ООО «СК «Ренессанс Жизнь»)

Страхование жизни заемщиков - нормальная практика не только в России, но и во всем мире. Напомню, что продажи через банки - «bancassuranse» - страхования жизни во Франции составляет 60%, в Португалии - 82%, в Малайзии - 65%. Поэтому, естественно, что рост кредитования стимулирует активно развитие рынка страхования. Это нормальный тренд.
Кредитное страхование жизни - это финансовая «подушка безопасности» как для банка, так и для его клиентов от целого ряда рисков - смерть, потеря трудоспособности, потеря работы и т.д. Программы страхования жизни - это уверенность в том, что кредит будет выплачен даже если заемщик окажется в очень непростом финансовом положении. Например, если он попадет в ДТП и не сможет зарабатывать из-за проблем со здоровьем, а, значит, полностью вернуть заемные средства кредитору, за него кредит погасит страховая компания.

Правда, сегодня чаще всего страхование жизни в банках - сопутствующий продукт, дополнение. Но в то же время многие банки стали продавать долгосрочные страховые программы - накопительное и инвестиционное страхование жизни, используя свои розничные сети. Самый яркий пример - «Сбербанк».

Страхование жизни все чаще рассматривается банками как фактор роста стоимости бизнеса, возможность провести диверсификацию услуг и источников дохода, эффективно управлять лояльностью клиентов.

Шашкин Юрий (Начальник Управления банкострахования, Страховая Компания "Гелиос")

На сегодняшний день одним из самых динамично развивающихся каналов продаж является банковское страхование. Прежде всего, рост данного сегмента обусловлен увеличением его проникновения в банковские продукты. В 2013 году тенденция роста премий в секторе банковского страхования продолжится. Основным флагманом увеличения страховых взносов через данный канал продаж останутся, как и в прошлом году, потребительские кредиты. К концу 2013 года прирост в сфере банковского страхования может достигнуть 20%.

На 2013 год у «Гелиос» амбициозные планы. На всем его протяжении будут проходить различные маркетинговые мероприятия: планируется запуск 20 новых продуктов, дни открытых дверей для партнеров и иные рекламные акции. Поскольку Компания ориентируется на высочайшие стандарты обслуживания и сервиса, особое внимание мы уделим рынку Private Insurance, где планируем представить ряд технологичных и эксклюзивных продуктов. Первый из них – «Антарес Страхование» – был запущен 11 марта.

Николенко Николай (Заместитель генерального директора, Страховое Акционерное Общество «ГЕФЕСТ» )

Какие меры и инструменты применяет ваша компания для увеличения роста продаж других продуктов страхования, не пользующихся пока что большим спросом среди россиян?

Поскольку наша компания работает в сегменте страхования юридических лиц, то работа по популяризации страховых программ ведется среди корпоративных клиентов. Преимущественно в строительной отрасли, так как уже на протяжении 20 лет «ГЕФЕСТ» является «законодателем мод» и лидером в разработке и развитии методологии страхования, новых программ. Прежде чем вводить новый вид страхования мы внимательно изучаем потребности клиентов в той или иной отрасли. Понимая, что «скрытый талант не создает репутации», мы проводим активную работу по освещению выхода продукта, используя все маркетинговые, PR и рекламные инструменты, которые применяются в корпоративным сегменте. Но как показывает практика, наибольший импульс к развитию дают законодательные нововведения и требования кредиторов, которые приводят к появлению и развитию так называемых вмененных видов страхования. Так было со страхованием ответственности членов СРО в строительной отрасли. По закону строители могли выбирать: приобрести полис страхования и внести в компенсационный фонд СРО 300 тыс. руб., или не иметь полиса, но заплатить 1 млн. руб. в компфонд. Очевидно, что все СРО страны выбрали первый вариант. Также самый яркий пример, подтверждающий мои слова – это бурное развитие КАСКО за счет банковского страхования и страхование жизни, имущества – ипотечного кредитования.

Восика Давид (Директор департамента разработки страховых продуктов Allianz Жизнь)

Почему лучше всего продается кредитное страхование жизни? Потому что снижает банковский процент на кредит или по другим причинам?

Кредитное страхование – это дополнительная услуга, привязанная к кредиту, и динамичный рост продаж этого типа страхования связан с значительным увеличением объема выданных кредитов. Успешность кредитного страхования объясняется тем, что оно покрывает риски, которые понятны заемщикам, и защита от которых им действительно необходима. Заемщики хорошо понимают, что такие риски, как инвалидность, смерть или временная нетрудоспособность, могут представлять серьезную угрозу для успешной выплаты кредита. При этом стоимость страхового полиса для заемщика, как правило, сравнительно невысока.

Почему остальные сегменты не столь развиты? (в страховании жизни, по сравнению с пенсионным и накопительным).

Классическое страхование жизни – очень ценный, но относительно сложный для понимания клиента продукт. Поэтому условием успешных продаж по этому направлению является достаточный уровень финансовой грамотности как на стороне страховых посредников, так и на стороне самих клиентов. Безусловно, прогресс и подвижки в этом направлении очевидны, но повышение финансовой грамотности населения – это долговременный процесс. Среди возможных факторов роста продаж можно назвать, во-первых, внедрение страховщиками современных и интересных потребителю продуктов накопительного, инвестиционного и рискового страхования, и, во-вторых, повышение квалификации страховых посредников и качества предоставляемых услуг.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также