У страховых компаний до сих пор нет системы внутреннего контроля

23 января 2014 г. Страхование 1 3571
1 Изображение С 21.01.2014 г. вступили изменения в ФЗ «Об организации страхового дела». Агентство страховых новостей выяснило, что на данный момент уставы крупнейших страховых компаний не соответствуют требованиям закона. Для того, чтобы привести учредительные документы в порядок, у страховщиков осталось три месяца.

До 01.04.2014 страховые компании должны создать систему внутреннего контроля. В рамках этого требования должны быть внесены изменения в устав страховщиков и разработано положение о системе внутреннего контроля. В частности, Устав положения о внутреннем контроле страховой компании может содержать следующие разделы:
«Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью»;
«Полномочия коллегиального исполнительного органа»;
«Полномочия единоличного исполнительного органа»;
«Полномочия совета директоров».

Для сравнения: кредитные организации проводят внутренний контроль в обязательном порядке уже 10 лет.

Вступившие в силу поправки вносят новые требования к страховым компаниям.

Реестр посредников. Страховщики должны публиковать на своих официальных сайтах реестры страховых агентов и брокеров. Ведение реестра можно передать страховому объединению, что должно быть указано на сайте страховщика.

Работа с посредниками. Комиссионные за привлечение клиентов по обязательным видам страхования не должно превышать 10% от премии. Агенты по страхованию обязаны раскрывать своим клиентам информацию о размере получаемого ими вознаграждения. Как показал анализ рынка страхования за 2013 год, средняя комиссия по агентам составляла 20%. Новое требование может сказаться на продажах и снизить стоимость страховых премий.

Информация на сайте. Страховая компания обязана публиковать на своем сайте следующие данные:
- информация о руководителях и акционерах,
- правила страхования и тарифы,
- годовая бухгалтерскую отчетность и аудиторское заключение за 3 последних года
- информация о рейтингах,
- сведения «об опыте работы по отдельным видам страхования».

Лимит собственного удержания страховой компании должен отражаться в ее учетной политике.

Требования к учету. Страховщики должны вести обособленный учет расходов по каждому виду обязательного страхования.

Стандарты страхования. Регулятор может утверждать минимальные требования к порядку и условиям работы по добровольному страхованию.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Авагимов Сурен (Заместитель Генерального директора, Директор Центра правового обеспечения СК «Альянс»)

Есть ли у вас в компании система внутреннего контроля?

В нашей компании уже несколько лет разработаны и успешно внедрены процедуры внутреннего контроля. Создана отдельное подразделение, в обязанности которого входят организация и осуществления внутреннего контроля. При этом в настоящее время в компании инициированы необходимые корпоративные процедуры, направленные на внесение соответствующих изменений в Устав.

Как этот закон повлияет на рынок страхования, по вашему мнению?

Новая редакция Закона РФ «Об организации страхового дела в РФ» содержит ряд положений, призванных устранить имевшиеся ранее пробелы в страховом законодательстве. Так новый закон дал определение страхованию финансового риска, законодательно закрепил франшизу, уточнил виды договоров перестрахования, детально описал процедуру передачи страхового портфеля.

При этом, основной целью данного закона, по нашему мнению, является повышение прозрачности страхового рынка и доверия потребителей к страховым организациям. Это находит свое подтверждение в положения закона, касающихся страховщиков и посредников, которые должны доводить до потребителя максимальную информацию об услуге, ее цене и порядку оказания. Также установлены требования к информации, которую страховые организации должны размещать на своих сайтах с целью ознакомления клиентов со своими тарифами и предлагаемыми продуктами, что в свою очередь направлено на повышение качества оказываемых услуг.

В целом изменения страхового законодательства можно оценить положительно для всего страхового рынка, поскольку установление цивилизованных правил, в свою очередь ведет к большему доверию к страховым организациям и увеличению рынка.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также