ЦБ разработал новые коэффициенты по ОСАГО


Водителей возрастом от 22 до 29 лет со стажем вождения от 3 до 6 лет ждет удорожание полиса ОСАГО на 55%-80%. Стоимость полиса «мультидрайв» увеличится в 1.5 раза. Такие поправки предлагает внести Банк России. По мнению регулятора, изменение тарифов позволит перераспределить финансовую нагрузку на водителей, но при этом объем страховых премий останется без изменений.

ЦБ разработал новые коэффициенты по ОСАГО, дабы снять лишнюю нагрузку с опытных водителей, которые сейчас платят за «ошибки» новичков. Опытные водители могут ожидать скидку в размере до 34%. Базовые тарифы остались неизменными, а вот коэффициенты по количеству лиц, допущенных к управлению, по стажу и возрасту, а также коэффициент бонус-малус подлежат пересмотру.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Нехайчук Юрий (Представитель, «АльфаСтрахование»)

Как Вы оцениваете предложенные ЦБ поправки коэффициентов по ОСАГО?

«Молодые водители с небольшим стажем, действительно, одна из самых аварийных категорий, допущенных к управлению транспортными средствами. Стаж в 2-3 года позволяет им уже уверовать в свои силы, в тоже время являясь недостаточным, чтобы в массе называться опытными водителями. Все это порой приводит к печальным последствиям на дорогах.

В ходе грядущих изменений было бы также разумно предусмотреть изменение тарифов или коэффициентов и для других, даже более аварийных категорий транспорта - таких, как такси, маршрутки, грузовики».

Кудрявцева Татьяна (Начальник управления андеррайтинга в ОСАГО ООО «Зетта Страхование»)

Как Вы оцениваете предложенные ЦБ поправки коэффициентов по ОСАГО?

О том, что тарифообразование в ОСАГО требует кардинальных изменений, мы говорили уже давно. Основываясь на статистике нашей компании, как по сегменту КАКСО, так и по ОСАГО, фактор клиента – водителя (возраст, стаж, социальный статус, прозрачность доходов, страховая история и так далее) является наиболее весомым.

Разница по вероятности наступления страхового случая между 22-летним и 35-летним водителем очень велика. Поэтому эксперты страхового сообщества и нашей компании неоднократно поднимали вопрос о целесообразности персонализировать ответственность водителей, чтобы сделать тарификацию более справедливой. Предложенная Банком России схема - это как раз первый шаг на пути к оздоровлению системы тарифообразования в ОСАГО.

Что касается КБМ, то считаем это предложение также целесообразным. Новый подход позволит снять массу разночтений, которые сейчас возникают как у страхователей, так и у страхового сообщества при выяснении страховой истории водителя. И мы уверены, что вопрос о том, что кому-то из водителей повезло больше, а кому-то меньше ставиться не должен. Просто более опытные, ответственные и аккуратные водители перестанут спонсировать молодых и менее опытных.

Ильченко Евгений (Директор Департамента андеррайтинга «Абсолют Страхование»)

Как Вы оцениваете предложенные ЦБ поправки коэффициентов по ОСАГО?

Уверен, предлагаемая реформа будет положительно воспринята рынком, потому что нынешняя система слишком упрощена. Рынок давно говорил о необходимости реформы.

Мы не видим больших рисков убыточности, но для многих клиентов полисы могут существенно подорожать, а для некоторых категорий они могут подорожать так, что перекроют накопленный КБМ. В первую очередь это скажется на юридических лицах – из-за специфики работы, они чаще всего приобретают именно полисы без ограничений по водителям.

Сбор премий по ОСАГО сильно не изменится, но если у компании была ставка на молодых водителей и неравномерный портфель этого вида страхования, то полученная премия покажет резкий рост.

В целом, предложения Центробанка очень качественно проработаны и отлично отражают реальную статистику.

Демидов Сергей (Управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств Группы Ренессанс Страхование)

Как Вы оцениваете предложенные ЦБ поправки коэффициентов по ОСАГО?

Учет в тарифе коэффициента возраста и стажа водителей – это позитивный шаг в сторону тарифообразования по ОСАГО.

При этом, значения коэффициентов, которые будут применяться в расчете, требуют аналитической оценки участников страхового рынка.

После внедрения изменений, для компенсации риска, важно, чтобы средний тариф по рынку сохранился на том же уровне.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также