ЦБ разработал новые коэффициенты по ОСАГО
24 мая 2017 г.
Страхование
4
1564
Иван Тихонов
Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также
До начала осени стоимость подсолнечного масла не изменитсяСегодня в 13:42 ТорговляМатвиенко предложила принять меры по повышению экологической ответственности бизнесаСегодня в 11:58 БизнесНовый порядок техосмотра начнет действовать 1 октября25 февраля в 14:32 Государство |
Самое читаемое
Самое обсуждаемое
Ситуация с коронавирусом в РФ сегодня Песков: известны планы президента на 23 февраля Предпринимателям могут позволить использовать только Business ID Руководители министерств иностранных дел членов Евросоюза отреагировали на отказ РФ освободить Навального «За правду» сольется воедино с «Патриотами России» и «справороссами» |
Как Вы оцениваете предложенные ЦБ поправки коэффициентов по ОСАГО?
«Молодые водители с небольшим стажем, действительно, одна из самых аварийных категорий, допущенных к управлению транспортными средствами. Стаж в 2-3 года позволяет им уже уверовать в свои силы, в тоже время являясь недостаточным, чтобы в массе называться опытными водителями. Все это порой приводит к печальным последствиям на дорогах.
В ходе грядущих изменений было бы также разумно предусмотреть изменение тарифов или коэффициентов и для других, даже более аварийных категорий транспорта - таких, как такси, маршрутки, грузовики».
Как Вы оцениваете предложенные ЦБ поправки коэффициентов по ОСАГО?
О том, что тарифообразование в ОСАГО требует кардинальных изменений, мы говорили уже давно. Основываясь на статистике нашей компании, как по сегменту КАКСО, так и по ОСАГО, фактор клиента – водителя (возраст, стаж, социальный статус, прозрачность доходов, страховая история и так далее) является наиболее весомым.
Разница по вероятности наступления страхового случая между 22-летним и 35-летним водителем очень велика. Поэтому эксперты страхового сообщества и нашей компании неоднократно поднимали вопрос о целесообразности персонализировать ответственность водителей, чтобы сделать тарификацию более справедливой. Предложенная Банком России схема - это как раз первый шаг на пути к оздоровлению системы тарифообразования в ОСАГО.
Что касается КБМ, то считаем это предложение также целесообразным. Новый подход позволит снять массу разночтений, которые сейчас возникают как у страхователей, так и у страхового сообщества при выяснении страховой истории водителя. И мы уверены, что вопрос о том, что кому-то из водителей повезло больше, а кому-то меньше ставиться не должен. Просто более опытные, ответственные и аккуратные водители перестанут спонсировать молодых и менее опытных.
Как Вы оцениваете предложенные ЦБ поправки коэффициентов по ОСАГО?
Уверен, предлагаемая реформа будет положительно воспринята рынком, потому что нынешняя система слишком упрощена. Рынок давно говорил о необходимости реформы.
Мы не видим больших рисков убыточности, но для многих клиентов полисы могут существенно подорожать, а для некоторых категорий они могут подорожать так, что перекроют накопленный КБМ. В первую очередь это скажется на юридических лицах – из-за специфики работы, они чаще всего приобретают именно полисы без ограничений по водителям.
Сбор премий по ОСАГО сильно не изменится, но если у компании была ставка на молодых водителей и неравномерный портфель этого вида страхования, то полученная премия покажет резкий рост.
В целом, предложения Центробанка очень качественно проработаны и отлично отражают реальную статистику.
Как Вы оцениваете предложенные ЦБ поправки коэффициентов по ОСАГО?
Учет в тарифе коэффициента возраста и стажа водителей – это позитивный шаг в сторону тарифообразования по ОСАГО.
При этом, значения коэффициентов, которые будут применяться в расчете, требуют аналитической оценки участников страхового рынка.
После внедрения изменений, для компенсации риска, важно, чтобы средний тариф по рынку сохранился на том же уровне.