Для ОСАГО разработали 2 варианта существования

18 октября 2017 г. Страхование 1 1182 Иван Тихонов

Банк России рассмотрит предложение Российского союза автостраховщиков по отмене государственного регулирования тарифов по ОСАГО. В РСА считают рациональным переход на нерегулируемую государством схему установки тарифов. Предполагается, что с 1 июля 2018 года регулятор сможет контролировать только максимальную цену полиса, которая не должна превышать 30 тысяч рублей для легковых автомобилей граждан.

В РСА для ОСАГО разработали 2 варианта существования.

Первый вариант предусматривает отказ от регулирования с июля следующего года пяти коэффициентов: возраста и стажа водителя автомобиля, мощности автомобиля, использования автомобиля с прицепом, территории преимущественного использования автотранспортного средства и ограничений по допуску за руль, пишет «Ъ». По задумке РСА, к 2020 году Центробанк вовсе откажется от тарифного регулирования; у регулятора будет право устанавливать только нижнюю тарифную границу, исходя из данных РСА, а также некоторые требования к страховщикам при установке цен на полисы.

Второй вариант проекта предполагает отмену четырех коэффициентов, а до конца 2019-го – и пятого. В итоге, к 2020-му году регулятор полностью откажется от регулирования.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Демидов Сергей (Управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств Группы Ренессанс Страхование)

По Вашему мнению, стоит ли отказываться от регулирования ЦБ тарифов по ОСАГО? Как Вы оцениваете предложенные варианты перехода к нерегулируемому ценообразованию?

В целом, тенденция либерализации тарифов ОСАГО позитивно скажется на развитии рынка. Пока рано говорить, в какие конкретно сроки регулирование стоимости ОСАГО будет отменено полностью, на сегодня диапазон цен зафиксирован тарифным коридором. Любой из двух предложенных вариантов позволит страховым компаниям устанавливать тариф, более соответствующий реальному риску страхового случая, особенно если при этом они также получат возможность на добровольной основе запрашивать у клиента дополнительную информацию. Тарификация ОСАГО постепенно станет такой же подробной и насколько же точно оценивающей риск ДТП, как применяемая сейчас в автокаско. Такое изменение подхода к определению тарифа позволит автовладельцам с невысокой вероятностью риска ДТП получить минимальные тарифы, и прекратить платить за «аварийный» сегмент (стоимость ОСАГО для которого возрастет).

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также