Теневой рынок труда в III квартале 2016 года вырос до 22.3%

30 декабря 2016 г. Рынок труда 1 1273 Иван Тихонов

Несмотря на старания государства вывести экономику из тени, доля неофициально занятого населения продолжает расти. Как выяснили аналитики ВНИИ труда Минтруда, в III квартале 2016 года теневой рынок труда вырос до 22.3%. Это на 2% больше, нежели было зафиксировано в конце прошлого года.

Эксперты установили, что многие работодатели игнорируют заседания межведомственных комиссий по снижению неформальной занятости, которые действуют во всех регионах страны. Представители бизнеса утверждают, что не видят смысла в кооперации, поскольку основная проблема сегодня – высокая налоговая нагрузка, пишут «Известия». По их мнению, снизить долю неформально занятого населения поможет налоговая либерализация.

Аналитики ВНИИ выяснили, что больше всего неофициально занятых людей – в сельском хозяйстве и торговле (55% и 37% соответственно от общей численности занятых в данных отраслях).
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Сундаков Владимир (Частнопрактикующий юрист, YAPRAVO.RU)

Какие меры стоит предпринять для снижения порога неформальной занятости населения, кроме снижения налоговой нагрузки?

Безусловно, поддержка малого предпринимательства или самозанятости населения решается не только снижением налоговой нагрузки, здесь может быть бесчисленное количество мер.

Начиная с:

- государственного финансирования стартапов;
- льготного кредитования бизнеса;
- субсидированной аренды, лизинга, выкупа основных средств;
- преференций в размещении рекламы и иного продвижении товаров, работ и услуг;
- льгот и ослабления правового режима в привлечения высоко-технологических, инвестиционных, трудовых и иных ресурсов;
- фискальных каникул;
- минимизации контрольно-проверочных процедур;
- снижения разрешительных, лицензионных и иных ограничительно-бюрократических процедур;
- облегчения контрольно-кассовой и иной фискальной дисциплины;
- соответствующих изменений законодательства;
- и прочее.

Важно помнить, что объем и экономическая целесообразность поддержки малого бизнеса зависит лишь от желания власти иметь независимый средний класс.

Но, в большей степени, это вопрос не экономический, а политический.

Именно экономическая независимость класса предпринимателей и формирование новой политической силы в стране делает вопрос развития и господдержки малого бизнеса политическим.

Независимый средний класс, безусловно, будет являться движущей силой защиты всех без исключения конституционно-демократических принципов. Потому, что он на своей собственной шкуре, за счет своих собственных денег, бюджета своих семей, своих детей, жен, родителей, будет ощущать экономическую, социальную и иные внутренние политики государства. Достаточно вспомнить начало нулевых в России.

Укрепление и рост малого бизнеса потребует не только изменения отношения к частной собственности и ее реальной государственной защите, но и соответствующих изменений в самом обществе.

Усиление независимого среднего класса неизбежно потребует от власти вступления с ним в открытый диалог, который будет вестись вокруг таких банальных и болезненных вопросов, как:

- верховенство закона;
- равенство всех перед законом;
- коррупция;
- недобросовестная конкуренция и монополизация;
- независимость и неприкосновенность судебной системы;
- состязательность и равноправие сторон судебных и иных административных споров;
- стабильность правовых отношений;
- независимость, свобода и охрана частной собственности;
- государственные гарантии частных инвестиций в малый бизнес;
- и т.п.

Следовательно, неформальная занятость населения и уход малого бизнеса в тень от налогов и госконтроля, будет расти до тех пора, пока предприниматели на деле не почувствуют реальную государственную поддержку либо полный запрет своей деятельности.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также