Менять или не менять кодексы – вот в чем вопрос

19 января 2017 г. Право 3 1987 Иван Тихонов

Поправки в налоговый, административный, уголовный и другие кодексы должны вноситься не чаще двух раз в год. Такого мнения придерживается спикер СФ Валентина Матвиенко. Она поручила вице-спикеру СФ Евгению Бушмину проработать соответствующую законодательную норму при участии комитета по конституционному законодательству.

Г-жа Матвиенко подчеркнула, что в прошлом году правки в некоторые акты вносились более 40 раз. Она добавила, что изменения должны вноситься консолидировано, не чаще раза за сессию и не на заключительном заседании.

Напомним, ранее Елена Мизулина, член СФ, предложила вносить поправки в кодексы не более раза в год и исключительно отдельным законом.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Кайдан Игорь (Адвокат коллегии адвокатов "Тер-Акопов и партеры")

По Вашему мнению, с какой частотностью целесообразно вносить изменения в кодексы?

Я думаю, что практикующие юристы сойдутся во мнении, что частые внесения изменений в кодексы негативно влияют на правоприменительную практику. Любая, новая редакция или измененная редакция статей в вышеприведенных кодексах, должна пройти через практическое использование, нарабатывается правоприменительная практика. Мы, как говорится, только привыкаем к новой норме, как ее, либо дополняют, либо отменяют, либо изменяют. Поэтому мнение одно, один раз в год достаточно законодателям принимать поправки в кодексы. И времени будет достаточно в профильных комитетах отработать редакции, да и заинтересованным структурам будет достаточно времени обсудить и высказать свое мнение.

Фомина Татьяна (Юрист Коллегии адвокатов "Грибаков,Поляк и партнеры")

По Вашему мнению, с какой частотностью целесообразно вносить изменения в кодексы?

Призыв Спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко с осторожностью вносить поправки в законодательство нашей страны весьма своевременный и оценивается мною позитивно. Считаю, что стоит принять во внимание существующий международный опыт наших коллег и регламентировать не только порядок внесения поправок в законодательство, но и определиться с вопросом системности.

Столь частое и бессистемное внесение поправок не может не отражаться на качестве законов и их правоприменении и что более ужасно – постоянно меняющиеся нормы не дают эффективно работать бизнесу.

Внесение поправок в кодексы не чаще одного раза в сессию позволит сенаторам более эффективно и тщательно прорабатывать предлагаемые поправки.

Коханов Николай (Руководитель практики Юридической Группы "МИП")

По Вашему мнению, с какой частотностью целесообразно вносить изменения в кодексы?

Полагаю, что данная позиция имеет право на существование, поскольку в действительности в некоторые правовые акты вносятся изменения с достаточной частотой, при этом принятые нормы могут сочетаться с уже действующими, что безусловно не упрощает регулирование тех или иных правоотношений.

Вместе с тем, стоит отметить, что необходимость внесения изменений в нормы закона, может быть вызвана различными обстоятельствами, обусловленными различными изменениями в обществе, государстве, экономической ситуации и в других случаях. Кроме того, необходимость внесения изменений может быть вызвана связи с устранением имеющихся противоречий в уже действующих нормах. Также внесение изменений в нормы может быть обусловлено сложившейся правоприменительной практикой.

Таким образом, внесение изменений в действующие нормы закона должны быть обусловлены исключительно действительной необходимостью и с целью устранения «пробелов» в законодательстве, урегулировании изменившихся отношений ввиду происходящих изменений в обществе, государстве, экономикой ситуации, других случаях.

Из приведенного полагаю возможным сделать вывод, что принятие норм, которыми будет установлен запрет на внесение изменений чаще двух раз в год в действующие кодексы, может в дальнейшем затруднить оперативно, реагировать на изменения, которые происходят в обществе, государстве, экономике. Внесение изменений в действующие нормы должно иметь действительную необходимость, быть тщательно проработанной, в связи с чем, установление частоты внесения изменений в действующие нормы утрачивает смысл.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также