Обзор текущей ситуации на рынке ювелирных изделий

Еще недавно совершенно нестабильная ситуация на ювелирном рынке начала меняться в лучшую сторону

Относительно недавно, в 2016 году, в секторе ювелирных изделий российского рынка наблюдалось значительное падение до 180 миллиардов рублей, что равно 18 %. Однако уже в следующем году ситуация начала меняться в лучшую сторону, обусловленную ростом показателей на 4 процента, то есть в денежном эквиваленте реализация ювелирных украшений составила 187,5 миллиарда рублей. При этом даже установленные ограничения в реализации не помешали общему объему продаж ювелирных товаров в Интернете по предварительным заказам переступить порог в 5,6 миллиарда рублей. И это естественно, поскольку очень удобно оформить заказ через сайт в Интернете, например, при покупке таких любимых многими модницами браслетов Пандора (детальнее здесь), не выходя из дома в изнурительных поисках подарка себе или близкому человеку (что у многих вообще убивает желание совершать покупку, уж поверьте).

Представленные данные исследования были получены от Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Специалисты АКИТ предсказывают, что в 2018 г. обстановка на рынке ювелирных изделий будет такой же, как и в 2015 г., когда сумму продаж отображала цифра 200 миллиардов рублей. В чем же аналитики видят причину прогнозируемого успеха? В первую очередь – в возрастании количества заказов в режиме онлайн, что вызвано предстоящей выдачей официального разрешения на реализацию ювелирных изделий в сети Интернет. Напомним: в 2017 г. онлайн было размещено лишь 3 % от всего рыночного сегмента. В конце текущего года, по мнению аналитиков, этот показатель может увеличиться до 7 %.

Несмотря на новый виток стремительного развития ювелирного рынка РФ, на сегодняшний день остаются следы определенных сдерживающих факторов, среди которых и нормативный запрет, налагаемый на онлайн-реализацию ювелирных изделий, и отсутствие у производителей возможности размещать качественную и результативную рекламу своей продукции в Интернете.

Современная тенденция на рынке такова, что покупатели склонны приобретать онлайн товары из серебра, а офлайн – из золота. В среднем за покупку ювелирного изделия в Интернете потребитель платит 15 200 рублей, а в обычной торговой точке – 25 000 рублей. Чаще всего в Интернете упомянутые товары приобретают мужчины 25–34 лет (58 %) и женщины 35–44 лет (42 %). В обычном магазине подобные покупки в основном совершают мужчины 28–45 лет (75 %) и женщины 36–46 лет (25 %). Если рассмотреть распределение заказов по регионам, то можно сделать выводы о том, что наибольший доход от продажи ювелирных изделий онлайн-магазинам приносят Москва (42 %) и Санкт-Петербург (26 %), далее следуют Краснодарский край (13 %), Татарстан (10 %) и Чеченская республика (6 %).

В целом, обстановка на российском ювелирном рынке вселяет позитив, тем более что Министерство финансов уже предложило ввести уголовное наказание и наложение крупных взысканий за контрабандный ввоз ювелирной продукции.
Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также