Минстрой провел паблик-ток “Городская среда. Новые правила. Новые привычки. Новые возможности”


16 июля в рамках дискуссионной площадки “Роль бизнеса в формировании городской среды. Новые задачи, вызовы, подходы” прошел паблик-ток с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства России на тему “Городская среда. Новые правила. Новые привычки. Новые возможности”.

Модернизация общественных пространств сегодня находится в зоне особого внимания. Проект формирования комфортной городской среды реализуется в России с 2017 года. В нем участвуют все населенные пункты страны, в которых проживает больше тысячи человек. Проект во многом определяет вектор развития российских городов. Было отмечено, что в сложившейся мировой ситуации необходимо обсуждать тренды обустройства городской среды.

В рамках паблик-тока были обсуждены вопросы по изменениям инфраструктуры городской среды, которых требует мировая ситуация, рассмотрены новые принципы управления общественным пространством, а также роль бизнеса в дальнейшем развитии городов. Отдельная дискуссионная площадка была посвящена цифровизации. Минстрой России реализует проект “Умный город” - это концепция, которая включает подходы к решению городских проблем с помощью технологий.

Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Владимир Якушев во время выступления с приветственным словом сообщил: “Коронавирусная инфекция заставила нас серьезно переосмыслить организацию и использование наших общественных пространств. Приоритет стал отдаваться большим территориям, чтобы была возможность соблюдать безопасную дистанцию между людьми. ВОЗ рекомендовала ограничить использование личного и общественного транспорта, отдать приоритет пешим прогулкам, поездкам на велосипеде. В ряде городов мира уже адаптировали отдельные улицы под пешеходные зоны. Сегодня мы пригласили экспертов, чтобы обсудить, какие еще наметились тренды в обустройстве городской среды в связи со сложившейся ситуацией и выработать позицию по новым изменениям. Сейчас, в рамках продолжающегося федерального проекта, мы должны понимать, какие новые вызовы стоят перед нами”.

Тренды синхронизации для обеспечения эффективной работы города и бизнеса

В паблик-токе с докладом о трендах синхронизации “Как обеспечить эффективную работу города и бизнеса” приняла участие Юлия Алферова, руководитель Центра Компетенций “Цифровая трансформация бизнеса” Фонда развития цифровой экономики, генеральный директор АНО “Национальное агентство развития предпринимательства”. Обсуждался также запуск совместной программы с Минстроем “Город для бизнеса” в рамках нацпроектов “Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы” и “Жилье и городская среда”.

В докладе были выделены следующие тренды синхронизации для эффективной работы города и бизнеса: экосистемный тренд как бесшовное взаимодействие организаций поддержки бизнеса, городских служб и институтов поддержки; омниканальность в рамках сервисного и клиентоориентированного государства как создание единой системы обратной связи, алгоритмов и скриптов; единое окно для бизнеса как цифровой паспорт предпринимателя для комфортной работы бизнеса в городе; обеспечение доступности открытых данных для бизнеса; комьюнити-менеджмент как проактивная работа с локальными бизнес-сообществами в части развития городской среды управления территориальным планированием; самоидентификация и самореализация как возможность быстро запустить бизнес-проект с использованием краудфандинговых, краудинвестинговых и краудлендинговых форматов; торговые центры как акселераторы и консультанты для арендаторов в части вопросов поддержки бизнеса.

В своем выступлении Юлия Алферова отметила: “Все текущие тренды в большей степени упираются в межведомственное взаимодействие государства с бизнесом при оказании тех или иных мер поддержки, консультационных услуг и так далее. При ведении работы по внесению изменений в нацпроект, появляется четкое понимание проблематики межведомственного взаимодействия и обратной связи с бизнесом”.
Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также