В 2016 году объем предложения на рынке новостроек массового сегмента в Москве увеличился на 27%


На конец 2016 года в Москве находилось в продаже около 18 тысяч квартир массового сегмента (в 49 жилых корпусах). За год объем предложения на рынке увеличился на 27%. Общая площадь реализации достигла 1.011 млн кв.м, прибавив 27% по отношению к концу 2015 года. Такие данные приводит компания «Метриум Групп».

Аналитики отмечают, что все жилые комплексы массового сегмента, вышедшие в продажу, относятся к комфорт-классу. Львиную долю в структуре предложения – 91.2% - занимают именно квартиры комфорт-класса.

В структуре предложения по административным округам столицы за год произошли изменения. Так, в сегменте сменился лидер – ним стал ЮВАО с долей на рынке в 29%. На втором месте идет лидер 2015 года – ЮАО с долей в 17.4%.

В 2016 году выросла доля трехкомнатных квартир на 3.0 п.п. – до 15.7%. Основной объем предложения традиционно пришелся на одно- и двухкомнатные квартиры с долей на рынке в 38.5% и 40.7% соответственно.

Что касается ценовой политики, то, по данным аналитиков «Метриум Групп», средняя цена в 2016 показала положительную динамику по сравнению с 2015 годом. Наибольшее увеличение стоимости произошло в СВАО - +14.9%.

В то же время средний бюджет покупки сократился для всех типологий квартир: для студий – на 6.9%, для трехкомнатных квартир – на 4.6%, для однокомнатных – на 2.8% и для двухкомнатных – на 2.6%.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Гутман Юлиан (Директор Департамента новостроек ИНКОМ-Недвижимость)

Насколько ожидаемыми/неожиданными стали результаты по объему предложения, лидерам рынка среди округов и ценовой политике в массовом сегменте?

- Результаты 2016 года в отношении предложения на массовом рынке московских новостроек были вполне предсказуемыми: после резкого роста объема предложения в 2015 году на фоне снижения покупательской способности населения сохранение и, тем более, увеличение объемов строительства выглядит нецелесообразным. Сегодня, даже при сокращении числа новых проектов, предложение остается чрезмерным. Цель застройщиков – достичь баланса показателей спроса и предложения, в настоящее время ее реализация возможна именно при ограничении количества новых проектов.

В нашей компании показатели стоимости студий, 1-, 2- и 3-комнатных квартир несколько разнятся с приведенными в статье, но эти отличия – в пределах допустимого: плюс 2,5-3%.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также