В столице уменьшилось количество квартир массового сегмента


Размер предложения в новостройках массового сегмента столицы в минувшем месяце сократился на 1%. Об этом стало известно из итогов исследования, осуществленного специалистами организации «Метриум Групп», оповещает «Лента. Ру».

Согласно материалам экспертов, в предыдущем месяце продажи осуществлялись в 69 жилых комплексах, в которых экспонировалось 20,5 тыс. квартир. Максимальная доля квартир реализовывалась в ЮВАО (29,6%). Средняя стоимость за 1 кв. м повысилась на 0,4 п.п. В октябре значительно повысилась часть предложения в новостройках на стадии монтажа этажей – до 44,6%. Почти третья часть рынка (31,2 п.п.) отводится на объекты на этапе отделочных работ. Оставшаяся часть предложения распределилась между уже введенными в использование помещениями (13,5 п.п.) и корпусами, находящимися на начальной стадии возведения (10,7 п.п.), подчеркнули специалисты.

Что относится к обстановке на вторичном рынке, то с начала осени потребители стали проявлять большой интерес к наиболее бюджетным 2-комнатным квартирам, которые размещены в пятиэтажках, оказавшихся в проекте реновации. В соответствии с материалами специалистов, такие квартиры приобретают в основном те, кто не собирается в них жить.

По словам аналитика Марины Толстик, зачастую покупатели такой недвижимости берут ее для детей, которые как раз вырастут к ориентировочному сроку возведения новостройки. Однокомнатные квартиры в абсолютном исчислении, естественно, в среднем стоят меньше, однако 2-комнатные все же удобнее для жизни. В среднем цена такого жилья равна 7,7 млн руб., подытожила она.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Шаталина Наталья (Генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» )

Как Вы считаете, что оказало наибольшее влияние на снижение объема предложения в новостройках массового сегмента в столице?

По данным нашей компании, снижение объема предложения в массовом сегменте в октябре составило 0,9% - с 1,497 млн кв.м до 1,483 млн кв.м. В октябре на рынок не выходило новых проектов эконом- и комфорт-класса, предложение пополнялось только новыми корпусами в уже реализующихся жилых комплексах.

Так как объем вышедшего в продажу предложения был не велик, а основной покупательский спрос сконцентрирован как раз в проектах массового сегмента, то снижение вполне закономерно.

Стоит отметить, что данную картину мы наблюдаем уже не первый месяц. Например, в сентябре, объем предложения в массовом сегменте сократился даже более заметно – на 1,6%. И такое снижение произошло на фоне выхода в реализацию двух проектов («Полярная, 25» и «Ясеневая, 14»). Снижение обусловлено тем, что спрос на московские новостройки массового сегмента продолжает расти. Все это привело к тому, что в сентябре доля бизнес-класса увеличилась на 1%, в октябре – еще незначительно выросла.

Арсланов Рустам (Директор по продажам ГК «Гранель»)

Как Вы считаете, что оказало наибольшее влияние на снижение объема предложения в новостройках массового сегмента в столице?

«Мы считаем, что снижение объема предложения в новостройках массового сегмента на 1% нельзя считать тенденцией.

К тому же, на сегодняшний день, граница между эконом- и комфорт-классом слишком размытая – большинство застройщиков стараются за счет небольших издержек (оформление МОПов и благоустройства территорий) повысить цену квартир в своих жилых комплексах. В общем же выражении, стоимость квадратного метра эконом- и комфорт-класса на данный момент не имеет принципиально больших различий.

Для покупателей же, жилье «на класс выше» практически за те же деньги намного привлекательнее.»

Каширцев Владимир (Генеральный директор компании «Азбука Жилья»)

Как Вы считаете, что оказало наибольшее влияние на снижение объема предложения в новостройках массового сегмента в столице?

Изменения в объеме предложения массового сегмента на первичном жилом рынке «старой» Москвы за прошедший октябрь, скорее, статистическая погрешность, чем ярко выраженная тенденция. Новостройки данного класса (комфорт, в меньшей степени эконом) стабильно занимают более половины от общего объема предложения: на конец октября их доля в пересчете на количество квартир составляет 61,5%, в суммарной площади квартир – 53,5%. На начало года – 63,1% и 54% соответственно.

В октябре объем предложения в массовом сегменте, действительно, снизился, но незначительно: на 2,5% исходя из количества экспонируемых квартир и на 1,3% из расчета суммарной площади квартир. При этом необходимо учитывать, что по сравнению с январем наблюдается, наоборот, существенное увеличение – на 12,8% и 14,8% соответственно. Примечательно, что октябрь чуть ли первый месяц в 2017 году, когда общий объем предложения по всем классам в «старой» Москве не вырос, а наоборот снизился. Это в большей степени связано с этапом реализации определенных проектов. При этом стоит учитывать, что некоторые масштабные проекты массового сегмента не выводят на рынок сразу весь объем квартир, а квотируют его. В ближайшей перспективе вряд ли стоит ожидать снижения объема предложения в массовом сегменте.

Савинкин Александр (Директор департамента маркетинга компании "Магистрат" (входит в ГК «Интеко»))

Как Вы считаете, что оказало наибольшее влияние на снижение объема предложения в новостройках массового сегмента в столице?

Максимальная доля предложений на рынке новостроек в границах старой Москвы в сегменте квартир приходится на комфорт-класс (43%), в апартаментах – бизнес-класс (55%). Аналогичная ситуация в структуре спроса: в предпочтении у покупателей квартиры комфорт-класса (61%) и апартаменты бизнес-класса (56%).

В динамике за три последних месяца наблюдается рост числа предложений премиум- и бизнес-класса, который в Москве существенно уступил свои позиции еще с кризисного 2008 года. Так за август-октябрь на рынок вышло 16 новых проектов и в двух открылась новая очередь строительства: 2 - элит-класса, 5 – премиум-класса, 7 – бизнес- класса и 4 – комфорт-класса. Стоит также отметить, что на начальном этапе строительства застройщики предлагают привлекательные цены даже в элитном сегменте, так в новых корпусах второго квартала ЖК «Садовые Кварталы» цена варьировалась от 350 тыс. рублей за кв. м.

На лицо существенное пополнение сегмента премиум и бизнес, что во многом диктуется месторасположением объектов: Кутузовский проспект (Кутузовский 12), Хамовники (Roza Rossa), район Беговой (Оливковый Дом), Цветной Бульвар (Цвет 32), что вполне логично, на фоне массового освоения районов вблизи МКАД в последние годы.

Тем не менее комфорт класс не сильно отстает по темпу роста числа новых объектов и на фоне их масштабности говорить о смене трендов на рынке преждевременно.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также