«Яндекс» поведал, что ищут жители России при простуде


«Яндекс» провел анализ запросов пользователей о простудных заболеваниях. Эксперты узнали, что наиболее сильные волны простуды в РФ происходят 2 раза в год, притом стабильным является только первый: в конце сентября – начале октября. Второй же всплеск случается в зимнее время. Уточняется, что в 2014-15 пик был в начале февраля, в 2016-м – в январе, а в 2017 году – во второй половине декабря. Большинство запросов приходится на Волгоград, Саратов, Краснодар и Воронеж.

«Правда, надо учитывать, что доля запросов о простуде не связана напрямую с количеством заболевших в том или ином городе. На неё влияют и другие факторы – например, привычка использовать интернет для поиска информации о болезнях», следует из материалов организации.

Что относится к лекарственным препаратам, которые в основном используют российские граждане, ими являются антибиотики «Амоксиклав», анальгетик «Парацетамол» и антисептик «Мирамистин». Вместе с тем на протяжении всего года россиян интересуют и различные виды жаропонижающих, и обезболивающих. К тому же стабильно высок интерес к разным противовирусным препаратам.

По словам руководителя отдела медицинской экспертизы «Яндекс.Здоровья» Елены Тарасюк, панацеи от различного вида инфекций – нет. «Выбор препарата зависит от типа вируса, и определить тип должен доктор. Лечение, которое люди назначают себе сами, ориентируясь на популярность лекарств и советы в интернете, может быть неэффективным и, как следствие, опасным», – подчеркнула она. Отмечается, что запросов, которые содержат формулировку «в домашних условия» – лишь «небольшой процент».

Также стало известно, что компания «Яндекс» начала тестирование функции «чаты с компаниями» на странице результатов поиска. При желании получить больше информации пользователь может начать чат с представителем компании прямо со страницы поисковой выдачи. Для платных объявлений эта опция пока не доступна.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Казаков Роман (Ведущий менеджер по продуктам REG.RU)

«Зачастую на сайтах есть интересные фишки для взаимодействия с пользователем, триггеры, которые увеличивают конверсию и уменьшают количество обращений во время выбора товара и заказа. Однако чат в выдаче не способствует тому в принципе, чтобы пользователь посетил сайт. Кроме того, работа по информированию о базовых вещах ложится на операторов чата, а это более дорогой ресурс. Если принять во внимание, что большую часть времени в этих чатах нет оператора, смысл его также теряется. И с точки зрения пользователя, часто проще зайти на сайт, чтобы получить нужную информацию (цены, условия доставки, реквизиты и т.д.). Возможно, у «Яндекса» есть определённые планы на работу с чатами и они могут быть связаны с ранжированием. В целом — это просто эксперимент, а будущей ЦА со стороны e-commerce скорее всего будут не те, кто уже имеют свои площадки, а те, кто только начинают бизнес и, используя инфраструктуру «Яндекса», им вовсе не потребуется инвестировать в создание, поддержку и развитие своего собственного сайта».

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также