Рецензия на книгу Дмитрия Андреева «Монстр продаж»

12 апреля 2017 г. Торговля 0 845 Иван Тихонов

В издательстве «Омега-Л» вышел роман «Монстр продаж». В нем автор, молодой петербургский предприниматель Дмитрий Андреев, основатель аутсорсингового колл-центра с 50-миллионным годовым оборотом, описал технологию продаж, причем, самую сложную их стадию – «холодных звонков» - когда на другом проводе отвечает человек, не желающий ни знать того, кто ему звонить, ни тратить на него своего драгоценного времени. Это и правда роман, производственный роман, а не скучная инструкция на тему «как научиться продавать», с завязкой, конфликтом, кульминацией и развязкой.

«Монстр продаж» – первый литературной опыт 29-летнего основателя Creative Call Project, за три года выведшего свою компанию в топ-10 колл-центров России. Новый проект оказался не менее удачным: первый тираж книги был распродан за три месяца, сейчас роман готовится к перевыпуску. О том, что тема вызывает интерес говорит и 15 тысяч скачиваний онлайн-книги примерно за тот же период.

Дмитрий Андреев гордится тем, что работал по найму ровно один год: все остальное время он реализовывал свои предпринимательские идеи. Были ошибки, неудачи, но за ними следовали все новые и новые попытки: ведь главное – умение превратить поражение в ступеньку к победе. В книге Дмитрий Андреев как раз осмысливает свой опыт наемного менеджера, постигающего азы продаж, звонков и составления скринов ярким и живым языком.

Кто такой менеджер по продажам, каким он должен быть? Кому подходит эта профессия, а кому – нет? Каким нужно быть, чтобы сделать карьеру в продажах, чем для этого надо пожертвовать и что здесь можно получить – Дмитрий Андреев отвечает на эти вопросы подробно, но не скучно, смешивая ценные советы с интригой и местами с мелодрамой. Его советы хочется сразу же претворять в жизнь – настолько четкие рецепты успешных продаж он дает.

Герой разворачивающейся перед нами истории, Андрей, оставляет престижную профессию инженера и с нуля начинает карьеру, о которой мечтал: он устраивается менеджером по продажам в колл-центр и начинает работать с «холодными звонками». «Не важно, какое определение продаж ты используешь, важно только то, как ты их чувствуешь, как ты их воспринимаешь. Сегодня я понял, что продажи для меня не только работа. Это даже больше, чем цель. Это определённый стиль жизни», - делает вывод герой. И именно это понимание послужит для него трамплином к собственному бизнесу.

А пока первый звонок и первая неудача, это повергает молодого человека в шок, но он быстро оправится. У него же есть цель – продажи. Он познает процесс переговоров и с каждой новой коммуникацией, с каждой новой встречей, становится опытнее и сильнее. Каждый отказ для него – ступенька к новой, часто нестандартной идее. Все лайфхаки, которыми щедро делится с читателями Дмитрий – это знания из книг, проверенные лично и неоднократно.

Книга состоит из 39 глав, которые представляют собой отдельные бизнес-кейсы в области телемаркетинга. Все они объединены общей целью – продажами и результатом – закрытыми сделками. Из каждой ситуации герой делает выводы, которые формируют его профессиональное эго. «Иногда важно не только понять, как продать клиенту, но и выявить момент, который мешает ему купить. Вроде цель одна, а подходы разные», - быстро учится на ошибках пока еще начинающий монстр продаж.

«Честность творит чудеса: не надо придумывать какую-то сложную ложь, которая потом может раскрыться. Нужно быть искренним с клиентом», – советует Андрей Дмитриев. Честность вообще проходит красной нитью через всю книгу, и это полностью рвет шаблоны. В общественном мнении уже укоренилось представление о том, что продажи и честность – два полюса, которые никогда не соединятся. Но оказывается, что бывают и честные продажи, и именно они в итоге приносят успех главному герою. И не только в его личной карьере – честность помогает и в любви, и в профессиональном росте.

Честность бизнесмену нужна не только в переговорах с клиентами, но прежде всего – по отношению к самому себе, доказывает Дмитрий Андреев. Только неукоснительное следование своим собственным принципам и морально-этическим установкам дадут силы выстоять в шторм: например, спасти свой бизнес от рейдерского захвата, а попутно – всю отрасль телемаркетинга от гибели.

Главный вывод, который стоит сделать из кейса Дмитрия Андреева: успеху можно научиться. Шаг за шагом бизнесмен раскрывает перед читателями приемы, с помощью которых делаются головокружительные карьеры. Один из них можно назвать обращением к опыту предыдущих поколений продавцов, маркетологов и бизнес-психологов: герой книги постоянно читает тематическую литературу, созданную признанными во всем мире гуру коммерции.

Второй – использовать все возможности, которые ведут к цели, пусть даже на первый взгляд для этого нужно немного сойти с дороги. Успех каждого сотрудника компании – это результат работы всех, и только слаженная и ориентированная на общее благо работа поможет подняться к вершинам, доказывает Дмитрий Андреев. На примере своего героя он объясняет, что принципы корпоративности и командный дух в мире телемаркетинга – это не просто лозунги маркетологов и тренеров, а реально работающие вещи.

Помимо инновационной мотивационной составляющей книга будет полезна описанием «на пальцах» принципов работы колл-центра. Простым и понятным языком Дмитрий Андреев объясняет, что такое «холодные звонки», сколько нужно «волн прозвона» для результативного проекта, для чего требуются скрипты и как оценить производительность труда сотрудника-креативщика в человеко-часах и рублях. «Монстр продаж» продает читателям саму идею телемаркетинга, делая непонятную для многих сферу знакомой и почти что родной.
Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также