Опрос: половина российских граждан экономят на развлечениях


За минувшие 6 месяцев больше половины российских жителей (51%) экономили на посещении развлекательных мероприятий. Об этом стало известно из информации опроса, проведенного холдингом Romir, передает «Газета. Ру».

В 2014-м был проведен такой же опрос, однако результат был 45%.

Численность россиян, посетивших за предыдущие шесть месяцев рестораны и кафе, уменьшилась до 26% против 30% в 2014-м. Кроме этого, стало меньше количество посетивших салоны красоты (с 13% до 12%), платные сауны и бани (с 9% до 7%), SPA-центры и солярии (с 2% до 1%).

Вместе с тем практически вдвое стала меньше численность опрошенных, посетивших за прошедшие полгода театр – с 11% до 6%.

На концерты современной музыки ходили 3% рецензентов, три года назад – 8%, концерты классической музыки, оперу и балет посетили 2% против 5% в 2014-м.

За 3 года снизилось количество посетителей бильярдных и боулингов (с 8% до 6%) и ночных клубов (с 7% до 5%).

Тем же временем стала больше численность посетителей кинотеатров (с 22% до 24%) и ресторанов быстрого питания (с 17% до 19%). Стоит отметить, что в среднем чек за одно посещение на человека повысился лишь в категориях «концерты современной музыки» и «салоны красоты» - с 1080 рублей до 1311 рублей и с 817 рублей до 1087 рублей соответственно.

Опрос был проведен промеж 1,5 тыс. российских граждан.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Сушкова Наталья (Исполнительный директор Некоммерческого партнёрства «Союз ассоциаций и партнёров индустрии развлечений» (НП «САПИР»))

Как Вы прокомментируете результаты исследования? По Вашему мнению, как можно «вернуть» посетителей в сферу развлечений?

Развлечения и отдых – естественные потребности человека. Стремительный темп жизни, различного рода трудности и заботы все сильнее повышают уровень потребности в рекреации. И потому, кризис кризисом, а лозунг «Хлеба и зрелищ!» вот уже не одну сотню лет по-прежнему актуален.

Развлечения в нашей стране любят и любить будут, несмотря ни на какую экономию и экономику. Потому, нельзя категорично заявлять о падении потребительского спроса на все развлечения во всех их видах и формах. Происходит своеобразная трансформация отдыха населения, колебания спроса на определенные развлекательные форматы по различным, но вполне естественным причинам. Конечно же, экономически непростая ситуация здесь оказывает прямое влияние на содержание досуга населения и средний чек. Но вспомним закон М.В. Ломоноса - «если где-то, что-то прибыло, то где-то убыло».

Сфера (индустрия) развлечений – чрезвычайно широкое понятие. Она включает такие сегменты, как кино- и теле- индустрии, реклама, видеоигры, боулинг, парки аттракционов… Рынок развлечений развивается неравномерно и самобытно, под влиянием множества сдерживающих факторов. Одним из ключевых, конечно же, является покупательская способность/емкость рынка.

Если говорить о стимулировании потребительского спроса на услуги предприятий индустрии развлечений и отдыха в целом, можно дать ряд общих рекомендаций.

1. Посмотрите на себя со стороны.
Правильно ли вы определили свою целевую аудиторию? Соответствует ли номенклатура ваших услуг нуждам ваших потребителей? Как можно модифицировать стандартный набор ваших услуг/продуктов? Если ли у вас концепция, собственный стандарт обслуживания, своя «изюминка», собственный бренд?
2. Продвигайте свои услуги по максимально возможным каналам: и «вживую» и он-лайн.
3. «Дружите» с клиентами. Будьте всегда им понятны и полезны, спрашивайте их советов.
4. Оптимизируйте затраты, не экономя на качестве. Оцените собственную инфраструктуру и ценовую политику.
5. Используйте гибкие форматы развлечений, с возможностью переориентации на иную категорию потребителей, иное время и место, условия. Учитывайте специфику и менталитет своего региона/города. Продавайте эмоции.
6. Стимулируйте спрос на свои услуги/продукт. Теория и практика маркетинга, психологии предоставляют для этого множество инструментов. Скидки, акции, бонусные программы, лояльности и т.п. – любят все.
7. «Дружите» с конкурентами. Индустрия развлечений и отдыха огромна, вы всегда сможете найти партнеров и выгодно продвигать свои услуги через совместные проекты и акции. Есть множество примеров реализованных мероприятий на стыке культуры, туризма и парков развлечений.
8. Развивайтесь сами и растите свои кадры, следите за новинками отрасли и собственного сегмента. Общайтесь с единомышленниками – ведь «Вместе мы сможем больше!»

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также