Российские соискатели утомились от корпоративов и жаждут обучаться


Международное кадровое агентство Kelly Services осуществило исследование «Мотивация персонала на российском рынке труда», опросив соискателей из столицы, Петербурга и иных областей о приоритетах при выборе фирмы-работодателя, ключевых мотивирующих факторов и об отношении к нынешней занятости. В соответствии с итогами, российские соискатели заявили, что наиболее привлекательной является работа в международных организациях и государственных учреждениях, а при выборе работодателя кроме заработной платы они обращают внимание на наличие корпоративных тренингов и ДМС.

Большая часть рецензентов – граждане с высшим (68%) либо двумя высшими (19%) образованиям. Более половины респондентов (56%) – это специалисты, еще треть (29%) – линейные руководители. 91% опрошенных россиян работает, вместе с тем две трети (66%) заявляют о заинтересованности в новой работе; данный показатель сохраняется неизменным с предыдущего года.

Работодатели же стали больше уделять внимания мотивации кадров: если в прошлом году 47% рецензентов полагали, что их организация уделяет должное внимание мотивации, в текущем году с этим согласны уже 53%. Из года в год основным мотивирующим фактором для российских жителей остается уровень оплаты труда: в 2017-м его весомость возросла на 8%. Кроме прочего, соискатели обращают внимание на возможности карьерного роста (34%), репутацию компании (19%), профессионализм коллег (16%), возможности обучения (15%), гибкого графика (14%) и пр.

Самое положительное влияние на мотивацию рецензентов оказывает публичное признание успехов (33%) и корпоративные тренинги (32%). Данный коэффициент повысился почти втрое в сравнении с прошедшим годом (12%). А вот значение корпоративных праздников, напротив, сократилось (14% в этом году в сравнении с 30% в 2016 году).

Опрос проводился в период с июля по сентябрь 2017 года. В исследовании участвовали больше 1,1 тыс. работников, возрастом старше 18 лет.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Сивакова Алина (Директор по развитию бизнеса в Lightman Solutions)

По Вашим данным, что стали предлагать работодатели ради мотивирования кадров, и чего ожидают соискатели от потенциальной фирмы-работодателя?

Конечно, если смотреть на картину в общем, то изменения в мотивации сотрудников в 2017-м не сильно изменились – до сих пор важным пунктом в основном остается заработная плата специалиста. Все остальные изменения сугубо индивидуальны по компаниям и зависят также от сферы бизнеса. За этот год заметила, что многие компании (вне зависимости от отрасли) предлагают своим специалистам абонементы в фитнес центры – для специалистов это интересный бонус к основной работе, а работодатель в итоге получит здоровый, бодрый коллектив, который сможет подойти к работе со свежими идеями. В компаниях, в которых большая часть сотрудников молодежь в возрасте от 20 до 27 лет – устанавливают зоны отдыха с приставками и компьютерными играми или турники, чтобы специалисты смогли немного взбодриться в перерыв. Тренинги и обучающие программы компании предлагают, но пока эта практика больше распространена в прозападных компаниях.

Соискатели хотят видеть в потенциальных работодателях, конечно, стабильность компании, возможность развить свой потенциал, адекватное руководство. Также для многих молодых специалистов существенную роль играет индивидуальный подход и наличие коучера, к которому всегда можно обратиться с вопросами. Все остальные моменты остаются индивидуальными, например, есть специалисты, которых нужно мотивировать не дополнительными преференциями, а давать им свободу действий и не загонять их в рамки.

Фтиц Елена (Генеральный директор, ООО "Кадры для Вас")

По Вашим данным, что стали предлагать работодатели ради мотивирования кадров, и чего ожидают соискатели от потенциальной фирмы-работодателя?

По данным КЦ «Кадры для Вас», соискатели от работодателей прежде всего ожидают повышения уровня заработных плат. По данным нашего отдела маркетинга, разница между ожиданиями по зарплате менеджеров по продажам и предложениями работодателей составляет 15-17% (октябрь 2017), в то время как раньше эта разница составляла 10-15% (март 2017)

Из мотивационных предложений работодателей следует отметить также: конвертирование командных бонусов в индивидуальные (для менеджеров по продажам, медицинских и торговых представителей), а также частичную замену живых корпоративных тренингов – электронной, дистанционной системой обучения.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также