Олимпиада закончилась: окупятся ли затраты?

26 февраля 2018 г. Спорт 0 922 Васильева Елена

Олимпийские события уже приобрели печальную известность неимоверными затратами, которые никогда не окупились. Зимние игры 2014 года на российском курорте Сочи стоили 50 миллиардов долларов. Возможно, самым знаменитым своими расходами стал Монреаль, который потратил три десятилетия на погашение долгов после Олимпийских игр 1976 года.

Ждет ли Пхёнчхан подобная судьба? Некоторые из аналитиков настроены оптимистично. Южнокорейский научно-исследовательский институт «Hyundai» прогнозирует, что зимние Олимпийские игры будут генерировать экономическую активность на сумму в около 40 миллиардов долларов. Ожидаются прибыли, в основном, от туристов, как во время игр, так и в последующие годы.

Неопределенное будущее

Но многие эксперты скептически относятся к подобным экономическим прогнозам.

«Я не думаю, что правительство или оргкомитет вернут свои деньги», - сказал Парк Сун-Бае, доцент факультета спортивной индустрии и менеджмента Университета Ханьянг. Стоимость проведения Олимпийских игр уже превысила прогнозируемую на более, чем 8 миллиардов долларов.

Южная Корея хочет превратить Пхёнчхан в туристический центр для зимних видов спорта после игр. Он создал несколько новых объектов с этой целью – но их будущее весьма неопределенно.

35000-местный Олимпийский стадион был построен для проведения только двух мероприятий – церемоний открытия и закрытия. Он будет частично демонтирован и превращен в мемориальный зал и театр. Это имеет смысл, учитывая, что площади стадиона достаточно, чтобы вместить все население Пхёнчхана.

Но неясно, что будет с другими олимпийскими объектами. Оставлять их в таком виде, в каком они находятся сейчас, может быть достаточно затратно. Площадки для зимних видов спорта дороги в обслуживании, а использовать их можно только в определенное время года.

Парк сказал, что Пхёнчхан будет вынужден бороться за привлечение туристов, потому что область слишком удалена, не имеет развитой инфраструктуры и индустрии развлечений по сравнению с такими крупными городами, как Сеул.

«Мы потратили много денег на создание отличных стадионов, которые некому будет использовать позже», - сказал Парк.

Это может создать большую проблему для провинции Кангвон, где расположен Пхёнчхан. Этот район, расположенный всего в 50 милях от северокорейской границы, является одной из беднейших частей Южной Кореи.

Ким Вон-Янг, доцент кафедры спортивного управления Университета Уичито, говорит, что содержание всех олимпийских объектов, вероятно, тяжким бременем ляжет на местный бюджет. Ким предполагает, что это может ежегодно обходиться бюджету провинции Кангвон в «неподъемные» 9 миллионов долларов.

К тому же, вполне вероятно, что также придется раскошелиться еще на 90 миллионов долларов на уборку и восстановление экологии после завершения игр. «Многие корейцы выразили серьезную озабоченность по поводу предполагаемого финансового бремени», - сказал Ким.

Также неясно, сколько прибыли игры принесут региону. Организаторы говорят, что было продано более 90% билетов, но они также столкнулись и с тем, что на некоторых мероприятиях было большое количество пустых мест. Ситуацию также сильно усугубили «зверские» холода в начале игр и сильнейшие ветра, которые заставили чиновников отменить некоторые из олимпийских событий.

Пессимистичные ожидания

Ким Юк-Юм, доцент кафедры глобального управления спортивными событиями в Сеульском национальном университете, сказал, что среди южнокорейцев преобладают пессимистичные настроения по поводу того, что Олимпиада станет толчком для нового витка развития экономики.

«Существует множество проблем и неопределенности в отношении того, зачем нам это понадобилось, и какими будут преимущества для нас», - сказал он. В 1988 году в стране прошли летние Олимпийские игры. Тогда правительство хотело, чтобы это мероприятие поспособствовало выходу южнокорейских компаний на мировой рынок, как и повышению популярности самой страны на мировой арене.

Сегодня Южная Корея – гораздо более благополучная страна, давшая старт таким всемирно известным брендам, как Samsung (SSNLF) и Hyundai (HYMTF). Многие южнокорейцы считают, что их страна совершенно не нуждается в дополнительных стимулах.

По материалам www.http://money.cnn.com
Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также