Путин поручил к началу туристического сезона увеличить субсидии на авиаперелеты в Крым

12 апреля 2019 г. Государство 3 7241 Васильева Елена

К 1 июня правительство России должно рассмотреть вопрос о повышении субсидий на пассажирские авиаперевозки в Крым. Данный пункт входит в перечень президентских поручений, опубликованный сегодня на официальном сайте Кремля.

В тексте опубликованного по итогам прошедшего 20 марта совещания президента с членами правительства поручения говорится: «Правительству РФ рассмотреть вопрос об увеличении объема субсидирования пассажирских воздушных перевозок в город Симферополь». К 1 июня глава государства ожидает доклада о решении данного вопроса.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Романова Марианна (К.э.н., доцент кафедры индустрии гостеприимства, туризма и спорта РЭУ им.Г.В.Плеханова)

Вопрос о повышении субсидий на пассажирские авиаперевозки является очень серьезным фактором для развития внутреннего туризма в России. Однако, кроме Крыма есть и другие туристические направления, которые интересны для граждан страны, например Байкал, Сахалин, Камчатка, Алтай. Туры в эти места являются дорогими, в первую очередь из-за дороговизны авиаперелётов, и поэтому недоступны для большинства россиян, хотя результаты опросов показывают неподдельный интерес к этим направлениям. Именно дорогие авиабилеты не позволяют увеличить турпотоки в российские регионы. Поэтому надо решать вопрос субсидирования авиаперевозок комплексно в масштабах всей страны, а не нескольких известных курортных направлений. Возможно, определив для начала несколько приоритетных направлений по России, так называемых "точек роста". Это было бы серьёзным стимулом роста внутреннего туризма в России.

Гареев Роман (к.э.н., доцент кафедры Индустрии гостеприимства, туризма и спорта РЭУ им. Г.В. Плеханова)

Субсидирование авиаперевозок - является важным фактором развития внутреннего туризма. Если в этом году будет осуществлено повышение субсидий на пассажирские авиаперевозки в Крым, то, можно ожидать, что в ближайшее время данная тенденция коснется и других приоритетных для России туристических направлений - Алтайского, Камчатского и Краснодарского края. Таким образом, можно ожидать увеличение спроса на посещение различных туристических дестинаций этих регионов.
Однако рассматривая вопрос субсидирования авиаперевозок, важно понимать, какие авиакомпании будут их осуществлять, и не повлияет ли это на качество предоставляемых ими услуг. Так, дочерняя авиакомпания «Аэрофлота» - "Победа", уже не первый год вызывает некоторое недовольство среди пассажиров, связанные, прежде всего, с неудобным временем перелета, перевозкой багажа, в том числе ручной клади, а также комфортностью самого путешествия.
Таким образом, необходимо дождаться доклада правительства РФ о решении данного вопроса, прежде чем говорить о возможной эффективности данного поручения президента.

Никольская Eлена (К.э.н., эксперт, доцент кафедры индустрии гостеприимства, туризма и спорта РЭУ им. Г.В. Плеханова)

Соответствующее постановление было опубликовано в пятницу, 12 апреля, на официальном сайте Кремля. «Правительству Российской Федерации рассмотреть вопрос об увеличении объема субсидирования пассажирских воздушных перевозок в г. Симферополь. Доклад – до 1 июня 2019 года», – говорится в сообщении.
Необходимо отметить, что в этом году разрешение на осуществление субсидированных перелётов в Крым получили всего пять авиакомпаний.Также по сравнению с 2018 годом с 61 до 11 сократилось число городов, из которых можно отправиться в Крым по льготному тарифу. А вот количество категорий граждан, имеющих право на приобретение субсидируемых билетов, наоборот, увеличилось. К ним теперь присоединились многодетные семьи.
На данный момент неизвестно, сколько в 2019-м правительство выделит из бюджета на субсидированную перевозку. Однако, по мнению экспертов, итоговая сумма должна кратно превышать сметы прошлых годов, чтобы оказать более-менее заметное влияние на турпоток в Крым.
По мнению Сергея Ромашкина, генерального директора туроператора «Дельфин», льготы распространяются на слишком ограниченную категорию граждан, поэтому говорить о массовой реализации таких авиабилетов не приходится. Согласно статистике, из 5 млн. посадочных мест, проданных в прошлом году, только 200 тысяч пришлось на субсидируемые, что составляет не больше 3-4 % от общего числа.
Тем не менее сам факт работы правительства в этом направлении туроператоры воспринимают позитивно. Гендиректор АЛЕАН - Илья Уманский, уверен, что в отсутствии железнодорожной перевозки подобные новости несут положительный информационный фон и вызывают у туристов дополнительный интерес к отдыху в Крыму.
В начале апреля Минтранс и Росавиация опубликовали правила предоставления бюджетных субсидий авиаперевозчикам при полетах из российских городов в Крым. Согласно документу, авиакомпания, установившая предложенные ведомствами тарифы на перевозки, получит от государства ту же сумму в качестве субсидии. В частности, цену полета в Симферополь из Казани предложено установить на уровне 2200 рублей, из Кирова и Уфы - 2500 рублей, из Архангельска - 3000 рублей, из Иркутска - 6800 рублей. Всего в перечень попали 16 городов.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также