Минфин предложил меры по сокращению расходной части бюджета

20 августа 2013 г. Государство 5 3651 Гэу Андрей
1 Изображение В ведомстве полагают, что наибольшей экономии можно добиться через отмену материнского капитала, пересмотра расходов на пенсионную систему и государственный сектор. Таким образом, бюджет может сэкономить до 781 миллиарда рублей к 2020 году.

В частности, Минфин предлагает отказаться от двухразовой системы индексации пенсий. Вместо этого выплаты будут поднимать на величину инфляции плюс 3%. Так, уверены чиновники, будет обеспечен реальный рост пенсий, а бюджет в долгосрочной перспективе сэкономит на дотациях в Пенсионный фонд полтора триллиона рублей.

Отказ от материнского капитала для вторых и последующих детей с конца 2016 года позволит выручить до 330 миллиардов рублей. Вместо материнского капитала авторы мер предлагают повышать пособия на детей из бедных семей, для этого понадобится только 100 миллиардов рублей.

Также Минфин планирует «отшлифовать» не только расходную, но и доходную часть бюджета. В частности, отменить налоговые льготы и оптимизировать фискальную сферу. Предполагается, что уже в начале сентября 2013 года полноценная версия доклада ляжет на стол президента.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Александров Олег (Директор ЦЭФК Групп)

Данный доклад Минфином России подготовлен по результатам полугодовой работы 13 рабочих экспертных групп, в состав которых входили представители РАНХиГС, ВШЭ и других независимых аналитических центров, в том числе и нашей организации.

В рамках указанной работы мы разработали ряд мер по оптимизации бюджетных расходов на государственное управление. Так, в состав мер по данному направлению, предложенных нами вошли, в частности, следующие:

- оптимизация общей структуры и состава федеральных органов исполнительной власти путем укрупнения министерств и ведомств (для обеспечения экономии на обеспечении их деятельности за счет «эффекта масштаба»);

- оптимизация организационно-штатной структуры федеральных государственных органов, в том числе путем сокращения избыточного административно-управленческого персонала (при этом доля АУП в каждом госоргане должна составлять не более 20%);

- установление планового объема экономии бюджетных расходов при переходе к предоставлению государственных услуг в электронном виде, а также за счет внедрения автоматизированных комплексов предоставления государственных и муниципальных услуг;
- выработка единой стратегии развития и совершенствование нормативно-правового регулирования сферы государственного и муниципального управления в Российской Федерации;

- централизация части функций федеральных органов исполнительной власти в специализированных органах (прежде всего, речь идет о финансово-бухгалтерском обслуживании, управлении кадрами, управлении делами и хозяйственном обеспечении), а также ряд других мер.

Реализация данного набора мер, с нашей точки зрения, позволит обеспечить реальный объем экономии бюджетов всех уровней.

Общий объем возможной экономии от внедрения мер по оптимизации сектора государственного управления по нашим расчетам, включенным в Доклад Минфина России, может составить не менее 95 млрд. рублей ежегодно, а суммарно до 2020 года – не менее 800 млрд. рублей. В связи с этим цифры, ранее озвученные в СМИ, о сокращении, прежде всего, социальных расходов, пенсий и материнского капитала не совсем корректны.

Брыкин Константин (Председатель Краснодарского краевого регионального отделения «Деловой России»)

Думаю, что Президент России В.В.Путин не поддержит такие меры. Стране понадобилось столько усилий, чтобы чуть-чуть сдвинуть с мертвой точки демографическую ситуацию. Нельзя трогать матерей! Иначе все вернется на круги своя.
Залезать в карман пенсионеров считаю преступным. Деловая Россия предлагала свой вариант Пенсионной реформы. Почему бы не вернуться к его рассмотрению?

А мы в который раз продолжаем наращивать резервные фонды. Фонд национального благосостояния также продолжает пополняться. Вопрос в том, как можно стимулировать экономический рост. Нужны инвестиции и благоприятные условия для развития предпринимательства. Но Минфин думает как-то своеобразно. В стране уже закрались 600 тысяч малых предприятий. Хотели заработать 50 млрд., а в итоге потеряли 90 млрд. Теперь решаем задачу, как вернуть бизнесменов к работе. Создается такое впечатление, что мы не можем без проблем. Сначала их создаем, а потом думаем, как от них избавиться. В любом случае, все предложенные меры непопулярны и приведут лишь к очередному разочарованию властью.

Деньги надо вкладывать в развитие несырьевого бизнеса, сырьевая модель экономики исчерпала себя. Нельзя добиться результатов за счет прежних источников роста, за счет выжимания всего и вся из сырьевой модели развития. Задача государства - давать гражданам новые возможности. На Западе малый и средний бизнес более чем на 50% состоит из производственных предприятий. А у нас предпринимателей в стране всего 4%, из них 80% занимаются торговлей. Вот какую проблему необходимо решать, а не резать курицу, которая несет золотые яйца, а тем более ухудшать и без того шаткое состояние пенсионеров, молодых матерей, образования и здравоохранения».

Артеев Сергей (Председатель Коми республиканского регионального отделения «Деловой России»)

С морально-этической точки зрения, мне кажется, предложенные меры - это не самый лучший вариант решения проблемы. Минфин, как рабочий орган правительства, находит такое, будем говорить, неумное, если не сказать, жесткое решение.

Мне кажется, задача Минфина в том, чтобы находить более сложные системные варианты действий, и решать проблему по сути, а не отбирать деньги у детей и пенсионеров.

Куда важнее Минфину, как и МЭРТ сегодня, продумать механизмы и способы стимулирования нашего населения в рамках частной инициативы, чтобы люди имели желание заниматься бизнесом, зарабатывать деньги.

Чтобы это стало модным, нужна соответствующая государственная политика.
Нужно создать условия, которые позволят поддержать те самые бизнес-инкубаторы, те самые общественные структуры, которые сегодня об этом говорят и этим занимаются. Другими словами, нам нужно создать новые предприятия и новые рабочие места силами тех, кто в этом лучше разбирается.

Вместо того, чтобы латать дыры, отбирая деньги у нуждающихся, гораздо эффективнее научить как раз нуждающихся, и, фактически, морально подготовить их к тому, чтобы хотели и умели зарабатывать, работая на себя.

Оптимизировать расходы, безусловно, нужно, но это надо делать с умом, а не резать по живому.

Ведь что такое материнский капитал? С одной стороны, мы длительное время решали проблему того, чтобы рождаемость поднялась – она поднялась.
Теперь мы говорим – о, ребята, вас что-то стало многовато, давайте-ка урежем это дело. Это, мягко говоря, некрасиво. Если социальные расходы велики – давайте смотреть, за счет чего их сократить, но это требует не местечково-локального, а системного подхода.

Это требует определенных усилий от государства в течение длительного периода времени. Чтобы люди захотели и научились зарабатывать, а не сидеть на шее у государства, их нужно учить справляться с трудностями, быть позитивными, быть сильными.

Загорулько Максим (Председатель Липецкого регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»)

Прежде чем говорить о необходимости и целесообразности отмены каких-либо государственных поддержек или льгот, считаю, что в первую очередь необходимо обратиться к цифрам. Согласно сведений Росстата РФ, 40% женского населения нашей страны считает, что государство должно помочь семье иметь столько детей, сколько она сама захочет, и 53, 1% женщин считает, что если число детей в семьях слишком мало, то государство должно попытаться заинтересовать семьи иметь большее число детей, создав необходимые условия для этого. Мнения мужчин в процентном отношении практически совпадают.

Что же касается статических данных Липецкой области, то можно отметить, что с введением государственной поддержки семей, имеющих детей, в частности «материнского капитала», заметна тенденция к росту рождаемости. Так к концу 2006 года, до принятия законопроекта, число родившихся увеличилась на 600 человек, по сравнению с предыдущими годами, а к концу 2012 года более чем на 1100 человек.

Согласно другим данным, число родившихся на 1000 человек населения в 2006 году составляло 9,5, а к концу 2012 года уже 11,7. В данном случае цифры говорят сами за себя. Принятие и внедрение государственных поддержек также сказалось на уровне смертности по сравнению с рождаемостью. Так, в 2006 году число умерших на 9215 человек превышало родившихся, тогда как к концу 2012 года эта цифра составила 4260. То есть, больше чем в 2 раза за 6 лет. Считаю, что это положительная тенденция связанная именно с введением государственных поддержек матерей, родивших второго и третьего ребенка. И их отмена только негативно скажется на уровне рождаемости в России в целом.

Вместе с тем, хотелось также отметить, что отмена налоговых льгот также отрицательно скажется на развитии предпринимательства, что в конечном итоге приведет к снижению количества налоговых отчислений. За прошлый год с увеличением страховых взносов, большое количество предпринимателей полностью свернули свою деятельность. Сейчас мы всячески поддерживаем инициативы об освобождении на два года от уплаты всех налогов и обязательных страховых взносов, впервые прошедших регистрацию индивидуальных предпринимателей.

Подводя итог вышесказанному, хотелось бы отметить, что вводимые государственные поддержки и льготы дают реальные результаты, и данные статистики это подтверждают.
Урезание социальных расходов неизбежно приведет к снижению рождаемости и негативно скажется на развитии бизнеса в стране, и в свою очередь, на количестве налоговых отчислений.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Никита Усков    26 августа 2013 г.

Здравствуйте ни кто не подскажет где можно оптом оформить госзаказы.))

Читайте также