Правительство уточнило принципы работы рейтинговых агентств в РФ

11 февраля 2015 г. Государство 2 2005 Иван Тихонов

В прошлом году Министерство финансов РФ разработало законопроект, уточняющий принципы работы рейтинговых агентств в России. Свои предложения по данному вопросу изложила и Наталья Бурыкина, глава комитета по финансовому рынку. Новый документ уже направлен на рассмотрение Госдумой.

Рассматриваемый законопроект нацелен на обеспечение защиты прав и интересов субъектов и всех типов пользователей кредитных рейтингов (кредиторы, инвесторы и пр.), соблюдение принципов прозрачности деятельности агентств. В отличие от проекта Минфина, законопроект Бурыкиной не предусматривает обязательность минимального уставного капитала в размере не менее 10 млн рублей для аккредитации агентства.

Проект предусматривает также взимание госпошлины за аккредитацию и регистрацию иностранных юрлиц. При этом агентства получают право на деятельность в РФ сроком не более 24 месяцев. Документ запрещает агентствам отзывать уже присвоенные рейтинги и отказываться от присвоения новых рейтингов на основе решений иностранных государств.

В случае утверждения Госдумой законопроект вступит в силу по истечению 15 месяцев со дня официального опубликования.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Бодрова Анна (старший аналитик Альпари)

Как Вы оцениваете законопроект о деятельности рейтинговых агентств в РФ?

Исходя из предварительной формулировки Минфина, рейтинговыми агентствами признаются те, кто работает под российскими законами или имеет на территории РФ обособленные представительства. Иными словами, глобальных рейтинговых агентств формата S&P или Fitch, не аккредитованных по новым правилам, российские нормативные акты никак не коснутся. Внутренние рейтинги будут приведены в единый стиль в соответствии с рамками закона, что даст большую ясность и понимание происходящего. Таким рейтингам можно будет доверять в той или иной степени, ведь они будут регламентированы и унифицированы.

Митрофанов Павел (Директор по корпоративным рейтингам, «Эксперт РА»)

Как Вы оцениваете законопроект о деятельности рейтинговых агентств в РФ?

Мы положительно оцениваем появление законопроекта о деятельности рейтинговых агентств. Рейтинговая индустрия ждала его более 10 лет, а в связи с активно расширяющейся практикой использования рейтингов в регулировании и деловом обороте в последние годы, закон стал необходим не только рейтинговым агентствам, но и всем участникам финансовых рынков.

Его принятие позволит систематизировать применение рейтингов в регулировании финансового рынка в РФ. Закон позволит сформировать полноценное правовое поле для рейтинговой деятельности, наделит агентства конкретными правами и обязанностями, а также позволит более последовательно выстраивать отношения агентств со своими клиентами по рейтингам.

Также закон позволит регулятору за счет унификации положений устранить целый ряд нестыковок и несоответствий, скопившихся в нормативной базе, относительно рейтинговых требований к надежности компаний и банков.

Крайне важным мы считаем отказ от практики деления агентств на «национальные» и «международные», на смену которой придет деление на аккредитованные и неаккредитованные при регуляторе. Равные требования и права для всех агентств, соответствующих критериям регулятора и закона, позволят развить сильный внутренний рынок рейтинговых услуг, а также заложить основу для усиления присутствия российских агентств на международном рынке рейтинговых услуг.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также