ВЦИОМ: 89% россиян сетуют на несправедливость распределения доходов в обществе

13 февраля 2015 г. Государство 1 1553 Иван Тихонов

Как и четверть века тому назад, россияне не могут смириться с неравноправным распределением доходов среди экономически активного населения. Согласно данным исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения, сегодня подавляющее количество людей (89%) либо полностью, либо частично поддерживают мысль о несправедливом распределении, и лишь 5% респондентов готовы принять современные «правила игры» на рынке труда.

24% граждан с оптимизмом оценивают свои шансы на повышение доходов, тогда как в 1989 году таких было 19%. При этом только 18% всех опрошенных считают, что для повышения доходов необходимо повысить качество труда (25 лет назад таких людей было 36%).

Для решения проблемы «несправедливого распределения» соотечественники считают необходимым привлечь государство. ВЦИОМ проводит параллели во мнении 25-летней давности и нынешних дней: если в 1989 году за минимизацию участия государства в решении проблемы разрыва между богатыми и бедными выступало 64%, то сейчас таких только 27%.

Россияне уверены, что разница в заработке не должна превышать 3-4 раза. За такую идею высказались 32% респондентов. О том, что в стране не должно быть миллионеров, высказались 18%, а 11% считают, что доходы всех граждан должны быть равны.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Яшина Ольга (менеджер по подбору персонала, Work Service)

Какие отрасли рынка труда сейчас наиболее и наименее оплачиваемые?

В настоящее время рынок труда нестабилен и «кризисная лихорадка» с каждым днем усиливается. Наблюдается большой поток кандидатов из различных отраслей, попавших под сокращение, либо уволившихся из-за урезания доходов в организации. Но есть профессиональные сферы, деятельность которых по-прежнему остается востребованной. Например ИТ, медицина, отечественное производство и сельское хозяйство, ритейлы. В создавшейся экономической ситуации самыми уязвимыми стали: банковская сфера, автопром, образовательная сфера, маркетинг, реклама, корпоративное обучение, а также торговые организации, занимающиеся продажей брендовых и люксовых товаров.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также