Малый бизнес получит налоговые преференции

16 февраля 2015 г. Государство 2 1918 Гэу Андрей

Минэкономразвития внесло на рассмотрение в правительство пакет мер по улучшению делового климата в России, предусматривающие, в том числе, существенное снижение налоговой нагрузки на малый бизнес. С этой целью в ведомстве предложили уменьшить с 20% до 14% ставку страховых взносов для предприятий, применяющих упрощённую налоговую систему. Сумма выручки, при которой можно платить налоги по упрощенной системе, при этом будет увеличена в два раза (до 120 млн рублей).

Таким образом, налоговая нагрузка на малый бизнес будет плавно снижена до 2018 года. Малый бизнес избежит любого усложнения регулирования, а «на период преодоления кризисных явлений в экономике» будет установлен мораторий на проверки малых предпринимателей с положительной историей проверок.

Среднему и крупному бизнесу будут предложены налоговые преференции для поддержки инвестиций в виде кредита по уплате пошлины и отсрочка НДС при импорте непроизводимого в России оборудования, комплектующих и материалов. Послабления будут возможны исключительно при импорте для инвестиционных проектов.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Елин Сергей (Руководитель аудиторско-консалтинговой группы «АИП»)

Как вы оцениваете меры правительства по поддержке малого и среднего бизнеса?

Снижение фискальной нагрузки на малый и средний бизнес, учитывая сегодняшние экономические реалии, должно быть одним из приоритетных направлений внутренней политики. К примеру, одни только налоги с фонда заработной платы, включающие НДФЛ, который фактически ложится на плечи работодателя, взносы в ФСС, ПФР и ОМС, сбор за травматизм, составляют порядка 43-45% от суммы зарплаты сотрудника. В связи с этим уменьшение ставки страховых взносов до 14 % позволило бы значительному числу предприятий продолжать (а многим – и начать) работать в рамках правового поля, потому что при нынешних ставках большинству компаний это не под силу. В результате, «обеление» зарплат повысило бы собираемость налогов и сборов во внебюджетные фонды, так как лояльная фискальная политика позволила бы «выйти из тени» тем предпринимателям, чей бизнес не имел шансов выжить при существующих сегодня ставках и которые вынужденно скрывали часть дохода от государства. Справедливости ради надо отметить, что сейчас для отдельных категорий предприятий предусмотрена льгота, и вместо 30% они платят 14% во внебюджетные фонды. Но перечень таких компаний очень сильно ограничен – во-первых, по формальным признакам: льгота распространяется только на предприятия, работающие на упрощенной системе налогообложения. Во-вторых, льгота действует для определенных отраслей. При этом их перечень не велик: сфера IT, ниокры, производство. В Москве, например, таких компаний совсем немного. Проблема заключается в том, что большинство предприятий, которые, казалось бы, могли бы воспользоваться льготой, по факту не могут ее применить. Например, строительные компании, предприятия оптовой торговли, производственники (для того чтобы оставаться конкурентоспособными, так как их клиент в основном клиент корпоративный, которому нужен входной НДС), вынуждены уплачивать налог на добавленную стоимость, а значит не могут применять упрощенку и, следовательно, платить взносы с фонда заработной платы по льготным ставкам. В связи с этим было бы целесообразно дать возможность применять налоговые вычеты при оплате НДС компаниям, работающим на упрощенной системе, но при этом выставляющим НДС. Сейчас если упрощенец выставляет счет-фактуру и выделяет НДС, он должен заплатить его в бюджет по общему правилу – 18%, при этом уменьшить на входной НДС (на вычеты) упрощены не имеют право.
Увеличение суммы выручки, при которой можно применять УСН, до 120 миллионов рублей способствует более широкому распространению и применению льготы по страховым взносам.

Житнич Александр (Управляющий партнер "Алариус Консалтинг")

Вопрос снижения ставки страховых взносов имеет двойственные последствия.
Для малого бизнеса это действительно будет прекрасным подспорьем и позволит существенно сократить расходы на персонал.
Однако не стоит забывать, что одной из причин отмены пониженного тарифа являлись злоупотребления со стороны плательщиков сборов.
Так, довольно распространенной схемой получения необоснованной налоговой выгоды являлся перевод сотрудников крупных компаний на аутсорсинговые схемы работы при сохранении за ними полностью аналогичного функционала и фактических рабочих мест.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также