Намеренное уклонение от работы грозит уголовной ответственностью
2 сентября 2015 г.
Государство
1
1499
Иван Тихонов
Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также
«ЭпиВакКорона» доказала свою безопасность и эффективность для возрастной группы 60+5 марта в 14:03 МедицинаЦветы… Приятный или бесполезный подарок?5 марта в 13:15 ОбществоВ правительстве заговорили о новом «цифровом налоге»5 марта в 12:22 Налоги |
Самое читаемое
Самое обсуждаемое
Кремль не считает, что рост цен на продукты в РФ вызывает опасения На фоне ситуации с Навальным ЕС инициировал очередные санкции против России ТПП заговорила об узаконивании понятия «семейный бизнес» Билеты на рейсы «Победы» подешевеют Какие нововведения принесет весна российским гражданам? |
Стоит ли вводить уголовную ответственность за тунеядство?
Стоит ли вводить уголовную ответственность за тунеядство, вопрос скорее о политике, нежели о праве.
Ранее, в период Советского союза вопрос о тунеядстве рассматривался с точки зрения принципов построения социалистической, а позже - коммунистической модели общества. В той стройной системе ценностей тунеядство, безусловно, являлось преступлением, поскольку такое деяние было опасно для общества, распределяющего блага в уравнительной системе, в зависимости от труда каждого его члена. «Кто не работает, тот пусть не ест» — вот практическая заповедь социализма…", писал В.И.Ленин в своей статье «Как организовать соревнование?» (декабрь 1917 — январь 1918 годов). Позже, в видоизмененном виде эта фраза вошла в текст 12 статьи Конституции СССР 1936 года: "Труд в СССР является обязанностью и делом чести каждого способного к труду гражданина по принципу: «кто не работает, тот не ест». В СССР осуществляется принцип социализма: «от каждого по его способности, каждому — по его труду». Также ленинская фраза входит вторым пунктом в «Моральный кодекс строителя коммунизма» — свод принципов коммунистической морали, вошедший в текст Третьей Программы КПСС, принятой XXII съездом (1961). Это был базис социалистического режима огромной империи, за подрыв которого грозило уголовное наказание.
А что мы видим сегодня? Какая система ценностей современного общества является принципиальной для нашего государства? Какое общество мы хотим построить и какие цели преследуем? Это первичные вопросы, ответ на которые позволит однозначно понять: будет ли такое деяние, как тунеядство являться опасным для общества, т.е. будет ли тунеядство считаться преступлением или нет.
В том виде, в котором Российское общество находится сегодня, при отсутствии каких либо ценностных и идеологических ориентиров, запрет тунеядства кажется абсолютно нелогичным шагом, не имеющим под собой ни экономического не идеологического обоснования. Видимо, это еще одна популистская идея, выдвинутая не для воплощения в жизнь, а для пиара её подателя и для пустой болтовни, отвлекающей массовое сознание от действительно серьезных и требующих общественного обсуждения проблем.